Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рассмотрение территориальной структуры организации общественного сектора в России ID работы - 638094 экономика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы изучения территориальной организации общественного сектора 5 1.1. Понятие общественного сектора 5 1.2. Структура общественного сектора 13 2. Общественного сектор в России и его территориальная организация 16 2.1. История территориальной организации общественного сектора в России 16 2.2. Современная территориальная организация общественного сектора в России 23 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Государственный сектор экономики - совокупность проводящих экономическую деятельность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми и нанимаемыми ими лицами Государственный сектор - часть смешанной экономики, полностью контролируемая государственными органами, находящаяся в собственности государства. В государственный сектор экономики входят: образование, национальная служба здравоохранения, социальные услуги, общественный транспорт, национальные и местные государственные предприятия и государственные корпорации. Активно используется общественный сектор как средство государственного регулирования экономики. Так, в условиях ухудшения конъюнктуры, депрессии или кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в общественный сектор, как правило, растут. Таким образом, правительственные органы стремятся противодействовать спаду производства и росту безработицы. Общественный сектор играет заметную роль в структурной государственной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, куда частный капитал притекает недостаточно. Так, общественный сектор играет огромную роль в НИОКР, подготовке и переподготовке кадров. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж, зачастую выступая пионерами во внедрении национального капитала в какую-либо страну. В одних странах общественный сектор возник в основном в результате национализации ряда отраслей и предприятий в других государство строило либо приобретало разоряющиеся хозяйственные объекты В первой группе стран доля общественного сектора в национальном богатстве выше, чем во второй. Значительная часть общественного сектора - это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть - государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть общественного сектора - это пакеты акций смешанных частно-государственных компаний. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать общественный сектор для решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности частного хозяйства. Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является первостепенной целью деятельности общественного сектора в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета. Поэтому общественный сектор стал поставщиком дешевых услуг (в частности, транспортных, почтово-телеграфных), электроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение территориальной структуры организации общественного сектора в России. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Дать понятие общественного сектора; Рассмотреть структуру общественного сектора; Описать историю территориальной организации общественного сектора в России; Рассмотреть современную территориальную организацию общественного сектора в России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Общество "Знание" России. Центральный институт непрерывного образования, 2003. 2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Экономика общественного сектора. - М.: Экономическая школа, 2004. 3. Гаджиев К. С. Пути реформирования общественного сектора // Общественные науки. - № 7. - 2003. - с. 21 - 40. 4. Голунов А.В. Общественный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования. // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" - 2002. - №1. - с. 13 - 35. 5. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственный и муниципальный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002. 6. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Экономистъ, 2004. 7. Коваленко А. И. Экономическая теория. - М.: Знание, 2004. 8. Козлихин И. Ю. Современная экономическая наука. - СПб.: Питер, 2004. 9. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Экономика государства. - СПб.: Питер, 2001. 10. Орешин В.П. - Государственное регулирование национальной экономики. - М.: ИНФРА-М, 2001. 11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2003. 12. Чиркин В. Е. Основы экономической теории. - М.: Артикул, 2002. 13. Чиркин В. Е. Три ипостаси экономики // Государство и право. - № 8. - 2003 - с. 33 - 52. 14. Экономическая теория./Под общ. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2003. 15. Экономика вчера и сегодня. / Под ред. Г. И. Иванова. - М.: изд-во МГУ, 2003. 16. Экономическая теория./Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: СПбГУЭФ, Питер-Ком, 2004 17. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Добрынина. - СПб.: Питер, 2003. 18. Экономика./Под ред. Радаева В.В. - М.: Логос, 2002 19. Экономика./Пол ред. Архиповой А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. - М.: Проспект, 2003. 20. Якобсон Л.И. - Общественный сектор экономики. - М.: Высшая школа экономики, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru