Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рассмотрение теорий потребительского выбора и рыночного спроса ID работы - 695014 экономика (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 5 1.1 КАРДИНАЛИЗМ: ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 9 1.1.1 Закон убывающей предельной полезности благ 11 1.1.2 Правило максимизации полезности 15 1.2 ОРДИНАЛИЗМ: КАТЕГОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ 17 1.2.1 Концепции "бюджетных линий" и "кривых безразличия" 20 1.2.2 Равновесное состояние потребителя 28 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ВВЕДЕНИЕ: Экономический человек в условиях ограниченности ресурсов и безграничности своих потребностей ведёт себя рационально, т.е. он стремится получить максимальный результат при минимальных затратах. Потребитель стремится максимизировать свою полезность, производитель - прибыль. Идея о рациональности поведения людей очень важна. Она помогает предвидеть последствия экономической политики менеджеров и государства. "Если бы люди в обществе не ценили рациональность, а отдавали предпочтения причудам, случайностям и бесполезным действиям, экономическая теория почти потеряла бы свою предсказательную силу..." . Есть два направления, две школы, две модели изучения поведения потребителя в рыночной экономике: кардиналистская модель и ординалистская. Представителями первой - являются А.Маршалл, У.С. Джевонс, представителями второй - Дж.Хикс, В.Парето и др. Они предложили оригинальные способы изучения спроса потребителей. Целью данной работы является рассмотрении теорий потребительского выбора и рыночного спроса. В связи с поставленной целью выделены следующие задачи: - рассмотрение базовых понятий теории: "потребность", "полезность", "блага"; - выявление основных теорий рассматриваемой проблемы; - анализ положений каждой выявленной теории, их взаимосвязи; - рассмотрение проблем применения теоретических моделей на практике. Предметом изучения являются потребительский выбор и рыночный спрос. В качестве объектов исследования можно определить теоретические модели выбора потребителя, их основные законы и принципы, а также проблемные моменты внедрения теории в практику. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вехи экономической мысли: теория потребительского поведения и спроса / Под общ. Ред. В.М. Гальперина - СПб.: Экономическая школа, 1999. 2. Видяпина В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 1995 3. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Пер. с англ. под ред. Н. Л. Фроловой. - М.: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1997 4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. - СПб: Экономическая школа, 1994. Т.1,2. 5. Гребнев С.К., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2005 6. Долан Э. Д. Рынок: микроэкономическая модель: Пер. с англ. - СПб.: Печатный Двор, 1992 7. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - С-Пб.: Санкт-Петербург оркестр, 1992 8. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательский центр "Март", 2002. 9. Иванов Ю. Н. Теоретическая экономика: Экономические доктрины: Теория потребления. - М.: Наука: Физматлит, 1997 10. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2000 11. Камаев В.Д. Основы экономической теории. Экономика.- М.: Пресс-Инфо, 1998 12. Киселева Е.А., Чепурин М.Н. Основы теории переходной экономики: Учебник М.: АСА, 2000 13. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / рук. авт. кол. и науч. Ред. А.В. Сидорович - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд-во "ДИС", 1997. 14. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса.- М.: Аист-ПРЕСС, 2004 15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика; Пер. с 13-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 1999 16. Менгер К. Основы политэкономии: Учебник.- М.: Насфо, 1998 17. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. М.: Маркет ДС, 2005. 560 с. 18. Микроэкономика: Учеб. / Р. Г. Емцов, М. Ю. Лукин; Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС , 1997 19. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова.- 4-е изд., исправл. и доп.- М.: КНОРУС.- 2004 20. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2004 21. Основы экономической теории: Учебное пособие / В.Т. Смирнов, В.Ф. Бондарев, В.И. Романчин. - Орел: ОрелГТУ, 2003. - 479 с. 22. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Учебник.- М.: Экономика. Дело, 1992 23. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард; Пер. с англ.: Т. Принцева и др.; Предисл. Л. Волкова. - СПб. и др.: Питер Ком, 1999 24. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики: Учеб. пособие для студентов экон. специальностей высш. учеб. заведений. - М.: Банки и биржи: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1996 25. Самуэльсон П. Экономика.- М.: Туран, 1997 26. Хейне Экономический образ мышления. - М. -1991. -С. 444. 27. Экономическая теория: Учеб. для студентов экон. специальностей вузов / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева, А. В. Бондарь и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. - Минск: БГЭУ, 1998 28. Богачев С. П. Исследование и моделирование потребительского выбора // Вестник Московского университета Серия 6 Экономика. - 2000. - № 6. 29. Богачев С. П. Ценность - основа систематизации потребностей // Вестник Московского университета Серия 6 Экономика. - 2003. - N 1. 30. Красноносова Е. Потребительский спрос на производимые товары// Бизнес-Информ.- 1999.- №11-12 31. Маевский В., Чернавский Д. О рациональном поведении реального потребителя // Вопросы экономики, 2007 №3 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru