Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проектирование кафе общего типа на 80 посадочных мест ID работы - 613799 экономика (дипломная работа) количество страниц - 110 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10 1.1 Обоснование необходимости строительного предприятия, здания, пропускной способности 10 1.2 Обоснование места и вектора строительства 11 1.3 Обоснование режимов работы 12 1.4 Расчет дневной производственной программы 12 1.5 Составление меню 15 1.6 Организация обслуживания 18 1.7 Организация производства 18 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 22 2.1 Разработка производственной программы предприятия 22 2.2 Расчет количества продуктов 28 2.3 Расчет и проектирование помещений складской группы 30 2.4 Проектирование горячего цеха 33 2.5 Проектирование холодного цеха. Разработка фирменного блюда 41 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: ПОНЯТИЕ О СОВРЕМЕННЫХ УСЛУГАХ 48 1 Воскресный бранч 48 2 Бизнес-ланч 51 3 «Шведский стол» 55 4 Зал-экспресс 56 5 Стол-экспресс 57 6 Кофе-пауза 57 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 58 3.1 Организация снабжения и складского хозяйства проектируемого предприятия 58 3.2 Организация производства 63 3.3 Научная организация труда в общественном питании 65 3.4 Организация обслуживания 70 3.5 Организация управления 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80 4 АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗДЕЛ 82 5 ПОДБОР ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 86 6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 89 7 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 97 8 НОРМОКОНТРОЛЬ 108 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110 СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 111 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Жизнь человека тесно связана с окружающей его средой: без воздуха человек может прожить около 3 мин., без воды – 3 дня, без пищи – немногим более 30 дней. Обеспечение безопасности продовольственного сырья, пищевых про-дуктов и готовых блюд – одно из основных направлений, определяющих здо-ровье населения и сохранение его генофонда. Пищевые продукты содержат множество биологически активных ве-ществ. Естественно, что исключительно важной задачей технологии приго-товления продукции общественного питания является максимальное их со-хранение в готовых блюдах и изделиях . Продукты питания реализуют через торговую сеть – магазины, рынки и предприятия общественного питания. основную массу продуктов население потребляет после кулинарной обработки в домашних условиях или на предприятиях общественного пита-ния – в столовых, буфетах, кафе, ресторанах и т.п. Причем роль предприятий общественного питания в удовлетворении потребностей населения в питании постоянно возрастает. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйст-ва, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различаю-щиеся по типам, специализации. Только с помощью предприятий общественного питания можно нала-дить питание людей на производстве, в учреждениях, больницах, свадах, школах, в высших и средних учебных заведениях, а также организовать спе-циальное лечебное питание. В настоящее время база общественного питания в основном обеспечена отечественными и импортными продовольственными товарами. В последние годы разные формы собственности предприятий об-щественного питания привели к неконтролируемому росту числа дорогих ресторанов, кафе, баров, доступных лишь немногочисленному богатому кон-тингенту. В то же время уменьшилось число предприятий для обслуживания потребителей со средним достатком. Все это привело к снижению доли това-рооборота предприятий общественного питания в общем товарообороте про-довольственных товаров. Развитие системы общественного питания должно быть ориентировано на потребителя со средним достатком. Тем более что появились предпосылки к повышению покупательной способности населения и расширению ассор-тимента предприятий общественного питания. Развитие общественного пи-тания должно быть ориентировано на обеспечение населения максимумом продовольственных товаров при обоснованной минимальной цене, а не на-оборот – минимумом товаров по максимальной цене. Последний путь не только не способствует развитию, но и приводит к застою в развитии отрас-ли. Концепция развития общественного питания базируется на трех на-правлениях. Первое – разработка новых технологий, оборудования и техно-логических процессов на базе имеющихся научных данных, создание кули-нарной продукции для населения экологически неблагополучных регионов страны; разработка методов и средств контроля показателей безопасности и качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Второе направление включает разработку научно обоснованных мето-дов рационального использования пищевых продуктов при переработке их на предприятиях общественного питания, создание новых малоотходных и без-отходных технологий; разработку ресурсосберегающих технологий и обору-дования, а также новых технологий получения продукции из нетрадиционно-го сырья. Третье направление – разработка и совершенствование технологий об-щественного питания для различных групп населения. Предполагается раз-работать технологии продуктов питания лечебно-профилактического и ле-чебного назначения с добавками биологически активных и других веществ, продукции для предприятий быстрого обслуживания, а также кулинарной продукции длительного хранения. Перспективным в развитии предприятий общественного питания явля-ется оснащение технологических линий оборудованием, работающим на электроносителях. Это обстоятельство позволяет комплектовать технологи-ческие линии компактным малогабаритным оборудованием, обеспечиваю-щим простоту регулирования процесса варки, жарки, выпечки, что улучшает вкус продукции, санитарно-гигиенические условия труда и культуру произ-водства, повышает его безопасность. Инновацией при разработке оборудования для предприятий общест-венного питания является модульный принцип комплектования технологиче-ских линий. Технологические линии комплектуются в единое целое из от-дельных аппаратов, что обеспечивает экономию площадей, удобство обслу-живания и современный дизайн. Все модули взаимозаменяемы и позволяют создавать различные комбинации технологических линий – от простого ку-хонного блока до сложного варианта кухни крупного предприятия общест-венного питания . Развитие общественного питания: • дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; • предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня го-рячую пищу. что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; • дает возможность организации сбалансированного рационально-го питания в детских и учебных заведениях. Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, разви-той рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основ-ной задачей каждого предприятия является повышение качества производи-мой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предпри-ятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, ко-торые: • отвечают четко определенным потребностям; • удовлетворяют требованиям потребителя; • соответствуют применяемым стандартам и техническим услови-ям; • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам; • обуславливают получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовы-вать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продук-ции и ее безопасность. Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производ-ства – достижение высоких результатов при наименьших затратах матери-альных и трудовых ресурсов. В общественном питании необходимо совершенствование форм разде-ления труда и внедрение достижений научно-технического прогресса. К об-щественным формам разделения труда в общественном питании относятся процессы концентрации, специализации и кооперирования. Концентрация производства предусматривает сосредоточение средств производства и рабочей силы на крупных предприятиях, таких как предпри-ятия-заготовочные для централизованного производства полуфабрикатов вы-сокой степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий с последую-щим отпуском в другие предприятия. Необходимо учитывать мировой опыт, ведь в основе развития социального питания – централизованное производ-ство, использующее новые технологии для обеспечения готовой продукцией рабочих, детей, школьников, студентов, пожилых и др., причем в соответст-вии с физиологическими потребностями каждой социальной группы. На та-ких предприятиях производство продукции (от загрузки сырья до приготов-ления и развозки по большим и малым предприятиям) почти полностью ав-томатизировано; благодаря этому потребитель получает биологически пол-ноценное питание, максимально безопасную продукцию, широкий ассорти-мент. Под специализацией производства понимается сосредоточение дея-тельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимен-та изделий или на выполнении определенных стадий технологического про-цесса. Различают два вида специализации – предметную и технологическую. Предметная специализации предприятий развивается в следующих на-правлениях: • организация питания отдельных контингентов потребителей за-висимости от их работы и учебы; • организация питания потребителей, нуждающихся в диетическом и лечебном питании; • производство блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран4 • производство кулинарных изделий из одного вида сырья (вегета-рианские столовые, кафе-молочные, рыбные предприятия); • производство узкого ассортимента блюд в пельменных, шаш-лычных, чебуречных и др. Сущность технологической специализации заключается в разделении процесса производства продукции на две стадии: механическая обработка сырья и приготовление полуфабрикатов на заготовочных и промышленных предприятиях и изготовление готовой продукции на доготовочных предпри-ятиях. Технологическая специализация тесно связана с концентрацие произ-водства. Кооперирование – это форма производственных связей между пред-приятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Коопе-рирование может быть внутриотраслевым, например, между заготовочными и доготовочными предприятиями. Межотраслевое кооперирование – это кооперирование между предпри-ятиями различных отраслей, например, между предприятиями общественно-го питания и мясокомбинатами, молкомбинатами, птицефабриками и други-ми промышленными предприятиями, поставляющими на предприятия пита-ния полуфабрикаты, создание комплексных фирм . 1 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 1.1 Обоснование необходимости строительного предприятия, здания, пропускной способности Рациональное размещение сети предприятий общественного питания – это создание наибольших удобств населению при организации общественно-го питания по месту работы, учебы, жительства отдыха и во время передви-жений, а также обеспечение высокой эффективности работы самого пред-приятия. В условиях конкуренции расположение предприятия общественного питания имеет большое значение, поэтому необходимо учитывать следую-щие факторы: численность населения города (района), расположение произ-водственных предприятий, административных, социально-культурных и учебных заведений; наличие предприятий розничной сети; покупательскую способность населения и спрос на продукцию общественного питания; при-нятые нормативы размещения сети предприятий общественного питания. Ростов-на-Дону характеризуется высокой концентрацией населения, плотностью жилищной застройки, наличием четко обозначенных основных зон – промышленной, жилищно-административной, коммунально-складской и отдыха. Северный жилой массив относится к жилищно-административной зоне, которая включает жилые массивы, административные, общественные учреж-дения и учебные заведения. В данной зоне размещаются студенческие, школьные, общедоступные столовые, кафе, рестораны, бары, закусочные, предприятия для отпуска продукции на дом, магазины кулинарии. С ростом численности городов растет и норматив численности поса-дочных мест на предприятиях питания в расчете на СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. С. Я. Яковлева, Е. Ф. Школьникова. «Охрана труда в общественном питании». М: «Экономика». 1982 2. «Технология производства продукции общественного питания». Учебник. М: «Экономика». 1981 3. «Справочник товароведа». М: «Экономика». 1990 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru