Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Продуктовая программа предприятия ID работы - 659213 экономика (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Теоретическая часть 3 1.1. Принципы и прядок разработки продуктовой программы предприятия 3 1.2. Формирование продуктового портфеля и оптимального ассортимента 11 1.3. Обоснование продуктовой программы предприятия 15 2. Практическая часть 17 Задача 17 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: 1. Теоретическая часть 1.1. Принципы и прядок разработки продуктовой программы предприятия Продуктовая программа предприятия определяет его производственную программу и является ведущим разделом в планировании деятельности. Продуктовая программа - центральный раздел плана деятельности всего предприятия в целом. Все остальные разделы разрабатываются на основе этого плана. Составление продуктовой программы предприятия обеспечивает неуклонный рост выпуска продукции, улучшение ее структуры (что характеризуется изменением удельных весов отдельных изделий и их групп в общем объеме продукции), повышение качества продукции, наиболее полное удовлетворение спроса потребителей, возможно и более полное использование производственной мощности предприятия. При планировании и анализе продуктовой программы применяются натуральные и стоимостные показатели. В многономенклатурной программе суммарный объем работ нельзя выразить в натуральных показателях. Для этой цели используются стоимостные показатели. При планировании продуктовой программы учитываются две категории продукции: готовая продукция и незавершенная продукция. При планировании продуктовой программы на предприятии рассматривается задача составления расписания выпуска продукции в плановом периоде (составляется календарный график). При этом следует руководствоваться следующими основными принципами [3, с. 125]: 1) в продуктовую программу должны включаться реальные объемы продукции; 2) следует предусмотреть концентрацию ресурсов; 3) необходимо увязать плановый объем продукции с производственной мощностью предприятия; 4) распределение объемов продукции должно быть осуществлено таким образом, чтобы обеспечить ритмичность работы всего предприятия в целом; Начинается составление продуктовой программы с разработки номенклатурного плана производства продукции. Годовая продуктовая программа предприятия разрабатывается на основе уточнения и конкретизации соответствующих показателей перспективного плана промышленного предприятия. При составлении годовой программы должен быть учтен ряд требований. Прежде всего, эта программа должна быть увязана с платежеспособным спросом населения и потребителей. Изделий, которые останутся нереализованными, в плане производства быть не должно ( в том числе и изделий, предусмотренных планом новой техники). Программа должна быть обеспечена материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, соответствовать производственным возможностям промышленного предприятия, учитывать его специализацию [5, с. 222]. Основными исходными расчетами, которые выполняются при разработке плана производства продукции, являются расчеты ожидаемого выполнения плана текущего (базисного) года, расчеты величины производственной мощности и коэффициенты ее использования, расчеты величины трудоемкости производственной программы и коэффициента сменности использования оборудования. Все плановые задания определяются в виде абсолютных величин, характеризующих работу в плановом году (объем продукции в тыс. руб., выпуск литья в тоннах и так далее). При этом разработка плановых заданий происходит до того, как получен отчет предыдущего года. В связи с этим одной из важнейших задач при составлении и разработке производственной программы на промышленном предприятии является определение величины ожидаемого выполнения плана по всем основным показателям. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 458 с. 2) Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 359 с. 3) Лисичкин В.А. Отраслевое научно- техническое прогнозирование (вопросы теории и практики). - М.: Экономика, 2002. - 236 с. 4) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск: ИП "Экоперспектива", "Новое знание". - 2004. - 489 с. 5) Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия) (экономика, организация, планирование и управление). В 2- х т/ Под ред.. Г.А. Егиазаряна и А.Д.Шеремета. - М.: Экономика, 2004. - 562 с. 6) Терепина Р.С., Артеменко В.Г. Теория экономического анализа. Текст лекций: Новосибирск, 2002. - 124 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru