Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Процессы слияний и поглощений предприятий ID работы - 617337 экономика (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы слияний и поглощений предприятий 4 1.1. Цели компаний в сделках слияний и поглощений 4 1.2. Эффект от слияний и поглощений 11 1.3. Методология оценки компаний и рисков при слияниях и поглощениях 14 Глава 2. Процессы слияний и поглощений на примере автомобильной промышленности 26 2.1. Роль слияний и поглощений в стратегиях ведущих автомобильных фирм 26 2.2. Опыт слияния Рено-Ниссан 30 Заключение 37 Список литературы 39 ВВЕДЕНИЕ: Введение Слияние и поглощение (M&A) - это общее имя для всех сделок, которые объединяет передача корпоративного контроля во всех формах, включая покупку и обмен активами. Сюда входят сами слияния (соединение компаний в одну), поглощения, приобретение компаний, LBO, MBO (выкуп акций заемными средствами), "takeover" (враждебное поглощение), рекапитализация, изменение структуры собственности, "обратное слияние" (создание публичной компании без IPO), "spin-off" (выделение и продажа бизнес-единицы) и все другие сделки, которые подразумевают передачу корпоративного контроля из рук одних акционеров другим. Эти сделки могут быть использованы в различных целях, как в интересах компаний в целом, так и в интересах их совладельцев. Cлияния и поглощения могут улучшить положение компании и повысить прибыльность и устойчивость, сделать ваш бизнес более конкурентоспособным и прибыльным. Основная причина сделок, где компании используют механизмы слияния и поглощения - это конкуренция, которая вынуждает активно искать инвестиционные возможности, эффективно использовать все ресурсы, снижать издержки и искать стратегии противодействия конкурентам. Расширяя свои возможности, компании создают стратегии диверсификации и реструктуризации. С данной точки зрения, сделки относительно корпоративного контроля: • являются естественной реакцией на изменяющиеся рынки • нужны всем компаниям для постоянного приспособления к изменяющейся экономике Цель данной работы- рассмотрение процессов слияний и поглощений предприятий. Глава 1. Теоретические основы слияний и поглощений предприятий 1.1. Цели компаний в сделках слияний и поглощений Слияния и поглощения расширяют возможности компаний. Менеджеры компаний обычно рассматривают внутренние и внешние инвестиционные возможности. Внутренние инвестиции касаются реорганизаций и инвестиций в саму компанию, внешние проекты связаны с приобретением новых активов и проектов. Компаниям следует рассматривать еще один круг возможностей, предполагающий взаимодействие с другими игроками рынка, и самим постоянно искать такие возможности, сопоставляя потенциал внутреннего роста и слияний. Рисунок 1. Слияния и поглощения в деятельности компаний Что является причиной слияний и поглощений? Основной причиной слияний и поглощений всегда выступает конкурентная среда, а точнее - изменения, которые она вносит в технологии, организацию отраслей. Развитие экономики выражается в ее глобализации, диверсификации, технологическом прогрессе, либерализации рынков. Каждый этот фактор отдельно и в сочетании с другими вызывает необходимость пересмотра прогнозов и переоценки активов всеми компаниями. Все четыре известных волны слияний и поглощений в мире - начиная с 1890-х и кончая нашими днями - связаны так или иначе с указанными факторами. Пики сделок слияния и поглощения приходятся на периоды структурных изменений, промышленных кризисов и подъемов, инфляции, технологических революций, когда происходит существенная организационная перестройка экономики и переоценка ее активов. Если проследить сделки приобретений и установления контроля по отраслям, то можно найти прямое соответствие указанных факторов числа и сделок слияния и поглощения, как в России, так и за рубежом. Сделки имеют различные цели и форму, но обязательно включают изменение собственника или структуры капитала. Почему сделки слияния и поглощения популярны? Количество слияний и поглощений во всем мире растет. Последствия глобализации вынуждают компании укрупнять капитал ради более эффективного его использования. Но несмотря на то, что слияния и поглощения являются распространенными сделками, проблема их эффективности стоит достаточно остро. Вот что показывают часто цитируемые результаты исследований: • 61% слияний не окупает вложенных в них средств (Mergers & Acquisitions Journal) • 57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов рынка (PriceWaterhouse, исследование 300 слияний) Тем не менее, объемы сделок и их число в мире растет. Рекорд был зафиксирован в 1998 году и составил 798 млрд. долл до при 4000 сделок среди крупных и средних компаний (исследование KPMG). Мировой опыт показывает, что число сделок растет, но они зачастую не дают желаемого эффекта, не создают добавочную стоимость для собственников поглощающей фирмы, хотя требуют длительного и недешевого процесса юридических и финансовых переговоров. Возникает вопрос, почему огромная доля таких альянсов заканчивается неудачей, а сделки слияния и поглощения остаются популярны? Факты показывают, что отсутствие гарантированной выгоды и низкая вероятность успеха не служат препятствием для сделок слияний и поглощений. Обычно отсутствие успехов относят к плохому финансовому и организационному планированию сделок (и, видимо, большая доля правды в этом есть). Но слияния и поглощения - это еще и один из инструментов конкурентной стратегии. Поэтому, могут существовать мотивы сделок, не связанные с прямой выгодой. Ниже приведены гипотезы мотивации компаний в сделках слияний и поглощений, которые сле СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агентство информационной аналитики. Автоинтервью. Луи Швейцер, генеральный директор Renault: "Идея сделать Logan родилась в России" 2004 2. Варламов К.Г. «Новые качества традиционных автомобилей». «Клаксон», №7 2007 3. Владимирова И.Г. Слияния и поглощения компаний.//Менеджмент в России и за рубежом. 1999. - №1. – с.27-48. 4. Волков В.Д. «Франция приватизирует Renault». Ведомости, №7 2006 5. Доризон Я. «Renault позаботится о корпоративном парке». «Клаксон», № 6, 2003 6. Евстигнеев А.А. «Итоги Рено за 2006 год». «Новости АВТО 72RUS». №5 2007 7. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2006 8. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг. - 1999. - № 16. 9. Кузнецов Ю.О. «История развития «Нисан мотор». Журнал «Япония сегодня», №4 2007 10. Мишняков В., Миловидов К. Использование отраслевого мультипликатора "капитализация/запасы" в оценке стоимости нефтяных компаний // Рынок ценных бумаг. – 2003. - № 1. 11. Мных С.К. «Весь производственный маховик уже в движении». «Секрет фирмы» №23 2006 12. Нестеренко Ю.Н., Федяков А.М. «Роль и значение финансового анализа концерна Renault». «Коммерсант», №2 2006 13. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ. - 2006 14. Семенов Р.Л. «Ставки Renault». «За рулем», № 8 2004 15. Скоробогатый Д.Ю. «Рено-Ниссан: ставки растут». «Автобизнес-weekly», №6 2006 16. Скоробогатый Д.Ю. «Будет ли дезинтеграция». «Автобизнес-weekly», №26 2007 17. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. - М.: Аналитика-Пресс, 2003 - С. 53. 18. Финансовая экономика / Под ред. Ю.М. Осипова, В.Г. Белолипецкого, Е.С. Зотовой. - М.: Юристъ, 2006. - С. 670-677. 19. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг. - 2006. - № 4. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru