Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Процесс олигополистического ценообразования 2008-12 ID работы - 695149 экономика (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………….…………………………..…….3 1. Понятие олигополии……………………………………...…….…………...….4 2. Распространение олигополии…………………………………………………..6 3. Процесс олигополистического ценообразования………..………………..….8 Заключение……………………………………………………………………….10 Список литературы……………………………………………………….……...12 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Термин "олигополия" применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка. На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Продукция, производимая фирмами, может быть как однородна, так и дифференцирована. Однородность преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента; дифференциация - на рынках потребительских товаров (автомобили). Существование олигополии связано с ограничениями входа на данный рынок. Один из них - необходимость значительных капиталовложений для создания предприятия в связи с крупномасштабным производством олигополистических фирм. Сегодня общепризнанно, что эффективным может быть предприятие, производящее не менее 500 тысяч легковых автомобилей в год, выплавляющее не менее 2,5 миллиона тонн стали и т.д. Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя в таких условиях является более эффективной. Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, "олигополисты" используют неценовые методы борьбы: техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. - С - Пб., НОРМА, 2004. 2. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. - М., ИНФРА-М, 2000. 3.Линдсей Д.И., Долан Э.Д. Рынок: микроэкономическая модель. С - Пб., 2004. 4. Макеев С.Л. Экономика. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 5. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. - Ростов н/Д, изд. "ФЕНИКС", 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru