Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы становления малого бизнеса в России ID работы - 615744 экономика (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………..…………………………..……2 1.Предпринимательство - сущность, виды, субъекты…………………..……………5 2. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике………………………………15 2.1.Экономическая природа и критерий малого бизнеса…………………………...15 2.2. Роль малого бизнеса в экономике……………………………………………….19 3. Правовые основы деятельности малого бизнеса…………………………………23 3.1.Создание и ликвидация малых предприятий……………………………………23 3.2.Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее группе лиц совместно ведущих трудовое хозяйство……………………………………………26 3.3.Управление предприятием………………………………………………………..28 3.4.Хозяйственная и иная деятельность предприятия………………………………29 4. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……………………………...31 4.1.Самостоятельное существование малого бизнеса………………………………31 4.2.Проблемы становления малого бизнеса в России………………………………35 4.3.Пути преодоления проблем малого бизнеса в России…………………………..40 Заключение…………………………………………………………………………….43 Список использованной литературы…………………………………………………46 ВВЕДЕНИЕ: Введение Процесс институциональной трансформации в России в период минувшего десятилетия и переход к рыночной экономике связан с формированием института частной собственности и на его базе малого предпринимательства. Малое предпринимательство в условиях перехода к рыночным отношениям – это самостоятельный сектор экономики, обладающий значительным инновационным потенциалом, производящий товары, работы, услуги, основанный на использовании индивидуального труда, частной и личной собственности, ограниченного количества ресурсов (рабочей силы, мощностей и др.). Важнейшими характеристиками особенностей существования малого предпринимательства в качестве самостоятельного сектора экономики являются: • относительно слабая зависимость результатов функционирования малого бизнеса от макроэкономических показателей в целом в экономике; • функционирование как саморазвивающейся системы, обладающей свободой организации своей внутренней и внешней деятельности; • различие экономических интересов с крупным бизнесом; • ограниченность доступа малого предпринимательства в некоторые сферы деятельности; • государственная подконтрольность денежных потоков; • специфическая форма использования факторов производства, не всегда соответствующая требованиям норм законодательства. Однако исследование процесса становления и развития малого предпринимательства как сложной и многофункциональной системы требует на этом этапе продуманной государственной поддержки и мониторинга. Начало второго десятилетия реформ – срок, который позволяет определить тенденции и перспективы экономических перемен в деятельности малого предпринимательства, внести коррективы в стратегию его становления и развития. Приватизированные предприятия отличаются крайне низкой эффективностью деятельности, низкой производительностью труда, связанных с физическим и моральным износом основных фондов и недостаточной конкурентоспособностью продукции на внутреннем и внешнем рынке. Малый бизнес республики способствует созданию рабочих мест, техническому прогрессу, проведению диверсификации, смягчению кризисных явлений, более полному использованию природных ресурсов, развитию конкуренции и структурной перестройке экономики. Малые предприятия более динамично реагируют на рыночные изменения. Гибкость и высокая приспособляемость является главным их достоїнством, поэтому исследования развития становления малого бизнеса является актуальным направлением современной экономической науки. Основная цель курсовой работы состоит в изучении проблем развития малого бизнеса в России. Определенная цель исследования обусловила постановку и решение таких задач: 1) обобщить распространенные дефиниции значения предпринимательства в России; 2) провести анализ экономической природы малого бизнеса и его роли в экономике; 3) определить систему критериев правовых основ деятельности малго бизнеса; 4) проанализировать проблемы становления малого бизнеса и перспективы его развития. Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и их характерные особенности. Предмет дипломной работы составляет система характерных особенностей функционирования малого бизнеса. Методологической основой являются научные методы, которые основываются на требованиях объективного и всестороннего анализа характерных особенностей малого бизнеса. С этой целью используется ряд общенаучных методов диалектического познания: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, абстрагирования, прогнозирования и т.п.. В процессе разработки проблемы использовались сравнительно-ретроспективный, формально-логический, системного подхода, системно-функциональный, структурно-функциональный, аналогии и прочие метод исследования. Структура курсовой работы определенная целью и задачами исследования и включает в себя вступление, четыре раздела, выводы и список использованной литературы. 1.Предпринимательство - сущность, виды, субъекты Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили активную предпринимательскую деятельность. Выяснению сущности предпринимательства и предпринимателя уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные ученые. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства, что вполне объяснимо: представители различных отраслей знаний (экономисты, философы, социологи, правоведы и др.) по-разному трактуют содержание этого термина. В России предпринимательство существует с давних времён. Зародилось оно ещё в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов. Наибольшее развитие СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Постатейный научно- практический комментарий / Т.В. Кузнецов (отв.ред.), А.Т. Гаврилов (ред.-сост.). — М. : Агентство (ЗАО) "Библиотечка Российской газеты", 2003. — 288с. 2. Журавлева Г. П., Громыко В. В., Забелина М. И., Лонская Г. М., Мильчакова Н. Н. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. Мезоэкономика: Учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова / Г.П. Журавлева (общ.ред.). — 2.изд., испр. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. — 933с. 3. Ивашковский Станислав Николаевич. Микроэкономика: Учебник / Институт бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ; Московский гос. ин-т международных отношений (ун-т) МИД РФ. — М. : Дело, 1998. — 416с. 4. Ильяшенко Владимир Владимирович. Экономическая теория (Микроэкономика): Учебное пособие / Уральский гос. экономический ун-т. Факультет сокращенной подготовки. — Екатеринбург, 2000. — 59с. 5. Кеннет Дж. Кук Малый бизнес. Стратегическое планирование: Пер.с англ.. — М. : Издательский дом "Довгань", 1998. — 168с. 6. Козаченко Анна Владимировна, Воронкова Алла Эженовна, Медяник Владимир Юрьевич, Назаров Валерий Викторович. Малый бизнес: устойчивость и компенсаторные возможности. — М. : Инфра-М, 2003. — 328с. 7. Корнейчук Борис Васильевич, Симкина Людмила Георгиевна. Микроэкономика. Тесты. Задачи. Решения. — СПб. и др. : Питер, 2002. — 218с. 8. Ланец М. А., Яковлева Е. Б., Нещерет Н. В., Нещерет А. К., Горюнова Т. Н. Микроэкономика / Ассоциация авторов и издателей "Тандем" / Е.Б. Яковлева (ред.). — М. : Акалис, 1997. — 241с. 9. Лапин Михаил Сергеевич, Лапин Сергей Михайлович. Предприниматель без образования юридического лица: Практ. пособие — М. : Инфра-М, 1999. — 111с. 10. Лемешевский Иван Михайлович. Микроэкономика: теория национальной экономики: Учеб. пособие:В 3 ч.. — Минск — 256с. 11. Максимова Валентина Федоровна. Микроэкономика: Учебник / Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики; Московская Высшая банковская школа. — М., 1996. — 328с. 12. Максимова Н. А. Малый и средний бизнес: принципы и методы управления / Волгоградский гос. аграрный ун-т. — Суми : Козацький вал, 1998. — 56с. 13. Малое предпринимательство: управление и организация: Бизнес-план; Финансовые решения; Персонал; Составление бюджета; Продажа. — М. : ДеКа, 2001. — 376с. — (Обучающая программа "Малый бизнес"). 14. Малый бизнес в России: Справочник:Учеб. пособие для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений:Пер. с англ. / Московская Ассоциация Предпринимателей. — М. : ДеКА, 2004. — 208с. 15. Малый бизнес. Акционерные общества: Новейшие док. и нормативы. Коммент. специалистов / Газетно-журнальное объединение "Воскресенье" / Л.П. Кравченко (отв.ред.), Е.Б. Скукин (ред.- сост.), А.Т. Гаврилов (отв.ред.) — М., 1996. — 240с. 16. Маслов Дмитрий Владимирович, Белокоровин Эрнест Анатольевич. Малый бизнес: японский путь к успеху: Опыт обуч. по "Президентской программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ" и стажировке в Японии. — М. : ДМК Пресс, 2005. — 190с. 17. Маховикова Галина Афанасьевна, Баранов Игорь Николаевич. Конспект лекций по курсу "Микроэкономика" для студентов- заочников / Санкт- Петербургский ун-т экономики и финансов. — 3.изд., перераб. и доп. — СПб., 1997. — 121с. 18. Мельникова Галина Павловна. Малый бизнес в рыночной экономике: Учеб. пособие / Сибирский гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. — Новосибирск, 2000. — 17с. 19. Муравейник Владимир Иванович, Малый Валентин Васильевич. Бизнес-дипломатия. — Д. : АП "Днепропетровская книжная типография", 2001. — (Серия "Библиотека деловых людей"). 20. Муравьев Алексей Иванович, Игнатьев Алексей Михайлович, Крутик Александр Борисович. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. — 2. изд., доп. и перераб. — С.Пб. : Издательский дом "Бизнес-Пресса", 1999. — 607с. 21. Нуреев Рустем Махмутович. Основы экономической теории: Микроэкономика: Теория, задачи, вопросы, тесты. — М. : Высшая школа, 1996. — 447с. 22. Овчинников Г. П. Микроэкономика. Макроэкономика / Санкт-Петербургский гос. ун- т; Республиканский гуманитарный ин-т. Кафедра экономики и права {Санкт- Петербург}. — С.Пб., 1997. — 751с. 23. Огородников Валерий Иванович, Брызгалова Ирина Валентиновна. Экономическая теория: Учеб.-метод. комплекс по спец. :061000 "Государственное и муниципальное управление"; 060400 "Финансы и кредит" / Российская академия государственной службы при Президенте РФ; Сибирская академия гос. службы. Институт переподготовки специалистов. — Новосибирск : СибАГС, 2001. Ч. 1 : Микроэкономика. — 88с. 24. Основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика: Учеб. пособие / Одесский гос. экономический ун-т / А.К. Покрытан (ред.), Г.И. Анашенкова (авт.-сост.), М.И. Збарский (ред.). — 2. изд., испр. и доп. — О., 1999. — 519с. — ISBN 966-7095-25-8. 25. Пиндайк Роберт С., Рабинфельд Даниэль Л. Микроэкономика / С. Жильцов (пер.с англ.), А. Железниченко (пер.с англ.). — 5. междунар. изд. — СПб. : Питер, 2002. — 606с. 26. Приходченко Татьяна Анатольевна. Микроэкономика: Учеб.-метод. пособие для самост. изучения дисциплины / Европейский ун-т — К. : Издательство Европейского ун-та, 2004. — 334с. 27. Приходченко Татьяна Анатольевна. Микроэкономика: Учеб.-метод. пособие для самост. изучения дисциплины / Европейский ун-т — К. : Издательство Европейского ун-та, 2005. — 336с. 28. Протас Владимир Федорович. Микроэкономика. Структурнологические схемы: Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Экономика". — М. : Банки и биржи, 1996. — 168с 29. Прыкин Борис Владимирович, Прыкина Татьяна Борисовна, Эриашвили Нодари Дарчоевич, Захаров Сергей Владимирович. Микроэкономика в таблицах и графиках: Учебник для студ. техн. спец. вузов / Борис Владимирович Прыкин (ред.). — М. : Финансы, 1999. — 503с. 30. Селищев Александр Сергеевич. Микроэкономика: Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество:Учебник. — 2.изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж; Ростов н/Д : Питер, 2003. — 447с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru