www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы монополизации Российского рынка и антимонопольная политика


ID работы - 722382
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы монополии и антимонопольной политики 5
§ 1. Понятие монополия 5
Равновесие фирмы - монополиста в краткосрочном периоде 8
Равновесие фирмы - монополиста в долгосрочном периоде 13
§ 2. Необходимость антимонопольного регулирование экономики 15
Глава 2. Проблема монополизации российского рынка 22
§ 1. Монополизм особого рода 22
§ 2. Особенности антимонопольной политики в России 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



История развития монополий является одновременно и историей борьбы с ними. Негативные результаты монополизации проявляются сразу, и это особенно ощущают широкие слои населения. Вокруг монополий формируется негативное общественное мнение, которое требует государственной защиты потребителей от деятельности монополистов, ограничения деятельности других.
Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все "плюсы" и "минусы" монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной.
Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство не имеют целью запрещение или ликвидацию монопольных образований. В обществе сложилось понимание того, что монополия как фактор роста прибыли не может быть уничтожена. Поэтому реальное задание антимонопольной политики заключается в том, чтобы поставить деятельность монополии на государственный контроль, исключить возможность злоупотребления монопольным положением. К. Маркс еще в середине прошлого столетия пришел к выводу, что появление монополий требует государственного вмешательства.
Главная цель этого вмешательства заключается в защите и сохранении свободной конкуренции, которой угрожают монопольные тенденции. Конкретно можно сформулировать такие цели: ограничение монополий, поддержка и содействие малому бизнесу, защита прав потребителя. Существуют две основные формы борьбы с монополиями: 1) предупреждение создания монополий; 2) ограничение использования монопольной власти.
Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрение основных проблем монополизации Российского рынка и антимонопольной политики.
Задачи курсовой работы состоят в:
- рассмотрении понятия монополии;
- изучении основных аспектов антимонопольной политики;
- исследовании специфических проблем монополизации Российского рынка.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С., Макроэкономика. - Спб., 2002. 2. Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. - М., 2002. 3. Мамедов О. Ю. Современная экономика. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. 4. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии. //МЭ и МО, 1994. №7, с. 92-93. 5. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. Т. 1, 2. - М.: Прогресс, 2000. 6. Стародубровская И. Основ антимонопольной политики. //Вопросы экономики, 2000. №6. 7. Тотьев К. Государственная и естественная монополии. - М.: Закон, 1999. 8. Эклунд К. Эффективная экономика. - М.: Экономика, 1999.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru