Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы и перспективы развития оборонно-промышленного комплекса ID работы - 707557 экономика (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 1 Сущность и содержание расходов бюджета на оборону 6 1.1 Сущность и принципы расходов на оборону 6 1.2 Правовые основы обеспечения военной безопасности России 8 2 Анализ расходов федерального бюджета РФ на оборону в 2005 - 2007 г.г 13 2.1 Анализ расходов бюджета на оборону в 2005-2006 годах 13 2.2 Анализ расходов бюджета на оборону в 2007 году 14 2.3 Обеспечение национальной безопасности РФ в 2007 году 19 3 Проблемы и перспективы развития оборонно-промышленного комплекса 21 3.1 Финансирование обороны в 2008-2010 гг 21 3.2 Оборонно-промышленный комплекс - фундамент военной безопасности России 24 3.3 Стратегия развития оборонно-промышленного комплекса до 2015 года 29 Заключение 31 Список использованных источников 32 Приложение А Прямые военные расходы федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" 33 Приложение Б Основные расходы федерального бюджета на 35 национальную оборону в 2006-2007 гг 35 Приложение В Основные расходы федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 37 Приложение Г Финансовое обеспечение Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству 38 ВВЕДЕНИЕ: Проблемы развития отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) находятся в центре внимания многих органов государственной власти, субъектов федерации, коллективов ведущих производственных и научных организаций ОПК, научной общественности. Оборонно-промышленный комплекс не в состоянии определить требуемые параметры своего развития. Во всех странах, где есть военное производство, этим занимается государство. Только оно заинтересованно и конституционно обязано в нашей стране заботиться о разработке и производстве вооружений и военной техники (ВВП), поддержание наукоемких высокотехнологических производств в ОПК, создание необходимого научно-технического и военно-технического потенциалов, сохраняющих Россию в числе великих держав мира. Все это государство проводит через свою политику в ОПК. Таким образом, изучение государственной политики (субъект исследования) в оборонно-промышленном комплексе важно и необходимо. Это и определяет актуальность избранной темы курсовой работы. Государство, разрабатывая свою политику в оборонно-промышленном комплексе должно опираться на исторический опыт, накопленный как в своей стране, так и за рубежом. Без учета позитивного и негативного в этом опыте невозможно выстраивать стратегию развития ОПК. Отсюда актуальность избранной темы курсовой работы усиливается тем, что в нем проблемы военно-промышленного комплекса в государственной политике изучаются через призму отечественного и зарубежного исторического опыта. Объект исследования - отечественный оборонно-промышленный (или военно-промышленный) комплекс. На протяжении значительного времени военно-промышленный комплекс - это один из основных элементов государственно-политической системы страны, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: промышленно-экономического (оборонные отрасли), военного (министерство обороны, генералитет, армия), государственно-политического (представители законодательной, исполнительной власти, политических партий и движений) с подчинением высшему государственному руководству. Сегодня, учитывая многочисленные исследования по ВПК-ОПК, надо признать, что "триединое" составляющее сущность ОПК уязвимо для критики. Из трех ранее обозначенных компонентов ОПК - промышленно-экономический, военный, государственный, - военный компонент не играет в наших российских условиях исключительно самостоятельной роли. В конечном счете, реальным покупателем вооружения, боевой техники и т.п. являются не собственно Вооруженные силы, не министерство обороны, а государство, предусматривающее в своем бюджете соответствующую статью расходов на оплату оборонного заказа. Предмет исследования - государственная политика в оборонно-промышленном комплексе. "Государственная политика" - дефиниция, состоящая из двух слагаемых: "государство" и "политика". Термин "политика" означает государственные и общественные дела; понятие "государство" означает, как известно, публичную политическую власть, распространяющуюся на все общество, и, выступающую ее официальным представителем, опирающуюся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Государственная политика - представляет собой, прежде всего, совокупность целей и задач, практически реализуемых государством, и средств, используемых при этом. Под термином "государственная политика в оборонно-промышленном комплексе" нужно понимать, прежде всего, политическую и юридически-правовую деятельность государства в ОПК, выражающуюся в политических решениях высшего руководства страны, указах президента, законодательных актах Федерального Собрания РФ, постановлениях и распоряжениях правительства, нормативных актах его министерств. Важнейшими составными частями государственной политики в ОПК являются промышленная, финансовая, военно-техническая и научно-техническая, социальная политики. Целью исследования является изучение государственной политики России в оборонно-промышленном комплексе в контексте политического и социально-экономического развития страны, проведение комплексного анализа деятельности государства в ОПК в обозначенный период, выявление проблем и определение путей их решения. Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи: - изучить доктринальные и стратегические основы государственной политики в оборонно-промышленном комплексе, выявить место и роль ОПК в развитии экономики страны, обеспечение ее национальной и военной безопасности; - проанализировать государственную политику в ОПК в 2005-2007 г.г. - показать успехи и проблемы в реализации нового государственного курса в ОПК; - доказать, что оборонно-промышленный комплекс России может и должен быть важнейшим геополитическим и геоэкономическим инструментом государства; - выработать рекомендации по совершенствованию государственной политики в оборонно-промышленном комплексе. Оборонно-промышленный комплекс как геополитический и геоэкономический инструмент государства - одна из важнейших тем настоящего. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в теоретических разработках, определяющих пути окончательного выхода оборонно-промышленного комплекса России из кризиса, повышения его эффективности, совершенствования государственной политики в ОПК. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2 Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (с изменениями от 4 ноября 2005 г.) 3 Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (с изм. и доп. от 26 июля, 1 декабря 2006 г.) 4 Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" 5 Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" 6 Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 7 Бюджетная система РФ / учебник под ред. Година А.М.- М.: "Дашков", 2007 - 568 с. 8 Бюджетная система России / учебник под ред. Парыгина В.А., - М.: Эксмо, 2006 - 752 с. 9 Годин А.М. "Бюджетная система РФ" "// Учебник - 2006г.стр. - 11 10 Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики. 2006. №4. 11 Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2006. №5. 12 Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности //Экономист. 2000. №4. 13 Иванеев А. Налоговая составляющая бюджета 2006 года //Финансы. 2006. №1. 14 Дикова Н.Ю. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2006 году /Финансовая газета. - 2006. - № 13. 15 Информация об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за I полугодие 2007 года //www.cbr.ru. 16 Социально-экономическая ситуация в августе 2007 //www.cbr.ru. 17 Итоги экономического развития РФ в 2006 //www.minfin.ru. 18 Логвина А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой системы //Экономист. 2006. №3. 19 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год //Российская газета. Октябрь 2006. 20 Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru