Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема монополизма и антимонопольного регулирования в Российской Федерации ID работы - 746603 экономика (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Виды рыночных структур и их характеристика 2.Экономические последствия монополизации рынка, оценка уровня конкуренции на рынке 3.Проблема монополизма и антимонопольного регулирования в Российской Федерации 4 11 19 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности. В России, в промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий. Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные виды конкуренции на рынке и более подробно изучить монополию, выявить главные проблемы создания конкурентной среды в экономике Российской Федерации и антимонопольного регулирования. Постановка данной цели предопределяет следующие задачи: анализ видов рынков и их содержание и характеристика; анализ экономических последствий монополизации рынка; анализ процесса регулирования конкурентных отношений в современных условиях. 1.ВИДЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА В настоящее время можно выделить четыре основных вида конкуренции: - совершенная конкуренция; - монополистическая конкуренция; - конкуренция в условиях олигополии; - чистая монополия. [7, с.135] Рынок чистой конкуренции состоит из достаточно большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляют незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, не должна "соглашаться с ценой", принимать ее как определенный заданный параметр. Участники конкурентного рынка имеют абсолютно равный доступ к информации, то есть все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной прибыли и так далее. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует также свобода входа и выхода на рынок: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть соответствующий рынок. Колебания цены на рынке могут быть достаточно интенсивными. Однако разница в цене - это не результат деятельности стихийных продавцов, в процесс взаимодействия спроса и предложения на данном рынке. На практике во все времена - чистая конкуренция - явление достаточно редкое. Однако все же существует ряд отраслевых рынков, которые сравнительно в большей степени имеют именно эту структуру (рынок сельскохозяйственных продуктов, рынки некоторых услуг). Эти рынки включаю большое число независимых продавцов, предлагающих стандартизированный товар, цена на который определяется спросом и предложением. [1, с. 97-98] В условиях монополистической конкуренции множество фирм производят дифференцированные продукты. Их продукция является близкой, но не полностью взаимозаменяемой. Монополистическая конкуренция подразумевает такую рыночную СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б., "Микроэкономика", Москва, "Кнорус", 2005. 2. Большаков С.В. Естественные монополии: финансовое положение // Деньги и кредит 2000 №4. - с. 33-34. 3. Есипов В.Е. "Цены и ценообразование", 4-е издание - Санкт-Петербург, "Питер", 2004. 4. Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. - Спб.: ГИЭА, 1998. - 235 с. 5. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. "Экономикс", Т.1. - М.: Республика, 1992. - 562 с. 6. Маренков Н. Л. "Цены и ценообразование" - Москва, 2000 7. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. - СПб.: ООО "Петропресса", 1996. - 189 с. 8. Нуреев Р.М. "Курс микроэкономики", Учебник для вузов- Москва, "Норма": 2002. - 324 с. 9. Тактаров Г.А. "Микроэкономика" - Москва, "Финансы и статистика", 2003. - 423 с. 10. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И, Леусский А.И., "Микроэкономика", Учебник, Москва, "Юрайт-издат", 2003. 11. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике Вопросы экономики №2. 2002. - с.23-26. 12. Федеральный закон "О конкуренции и ограничении монополии на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. №948-1. - 101 с. 13. Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. -М.: "Проспект", 1998. - 792 с. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru