Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема ассиметричной информации на рынке факторов производства ID работы - 601001 экономика (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Проблема ассиметричной информации на рынке факторов производства. 4 2. Уровень концентрации покупателей на отраслевом рынке 7 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: 1. Проблема ассиметричной информации на рынке факторов производства. Проблемы асимметричной информации существуют на разных рынках. Большое влияние асимметрия информации оказывает на развитие рынков факторов производства. Рассмотрим проявление неполноты и асимметрии информации на рынке факторов производства. [1.c.57] Спрос на заемные средства определяется уровнем эффективности инвестиционных проектов фирмы. Чем выше показатели эффективности инвестиционного проекта, тем выше максимальная ставка процента, которую в состоянии уплатить фирма. Собственно эта максимальная ставка процента (reservation interest rate) равна внутренней норме доходности (internal rate of return) - такой ставке дисконтирования, при которой чистая текущая ценность инвестиционного проекта (разность между текущей ценностью потока чистой выручки и текущей ценностью инвестиционных затрат) равна нулю. Если ранжировать инвестиционные проекты по убыванию внутренней нормы доходности, равновесной ставкой процента будет та, при которой воспользуются фирмы, имеющие инвестиционные проекты с внутренней нормой доходности, большей или равной ставке банковского процента. Использование заемных средств под процент, превышающий внутреннюю норму доходности, приносит фирме убытки. Равновесие на рынке производства, при котором заемными средствами пользуются только те проекты, внутренняя норма доходности которых больше либо равна ставке банковского процента, является Парето-эффективным. Простая модель равновесия на рынке факторов производства существенно изменится, если мы предположим, что: o существует асимметрия информации об уровне внутренней нормы доходности инвестиционного проекта между производителем и потребителем; o осуществление инвестиционного проекта и связанные с ним риски находятся вне контроля производителя; o при выборе инвестиционного проекта производитель и потребитель в силу институциональных условий демонстрируют разное отношение к риску. Итак, мы пришли к выводу о том, что асимметрия информации о производственном риске инвестиционных проектов приводит к повышению ставки процента и преобладанию на рынке рискованных инвестиционных проектов. Следует обратить внимание, что в рассмотренном нами примере "рискованность" служит отрицательной характеристикой, поскольку не сопровождается повышением ожидаемой чистой выручки фирмы. Как можно разрешить проблему негативного отбора на рынке производства? Рассмотрим два варианта. 1. Контроль заемщика над осуществлением инвестиционного проекта. Эта мера используется в большей или меньшей степени всеми заемщиками на производственном рынке. Однако полное устранение асим СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Виноградов Д. В. К вопросу о структуре инвестиционного отдела производителей. ВШЭ, 1996. 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1999. - 896 с.: ил. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с. 4. Серова Е.В., Мелюхина О.А. К проблеме монополизма в сфере переработки сельскохозяйственных продуктов // Вопросы экономики. - 2003. - № 1. -С. 67-76. 5. Слепнева Т.А. Инвестиции: - М.: ИНФРА-М, 2003. - 176 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru