www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экономический анализ и обоснование объема продаж ООО «ЛЕОС»


ID работы - 705418
экономика предприятия (дипломная работа)
количество страниц - 69
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 2
1. Объем продаж в условиях рыночной экономики: сущность, методика анализа и планирования 5
1.1 сущность, состав и значение оборота торговли 5
1.2 экономический анализ объема продаж организаций торговли 7
1.3 Методика разработки плана объема продаж в современных условиях 11
2. Экономический анализ и обоснование объема продаж ООО «ЛЕОС» 21
2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЕОС» 21
2.2 Анализ объема продаж в ООО «Леос» 35
2.3 Обоснования объема продаж В ООО «Леос» 41
3. Совершенствование обоснования объема оборота 49
Заключение 66
Библиографический список 68




ВВЕДЕНИЕ:



Объем продаж – сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.
В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.
Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.
Планирование продаж в торговом предприятии – непрерывный процесс, начинающийся в момент выхода товара на рынок, продолжающийся в течении всего его жизненного цикла и заканчивающийся его изъятием из сбытовой сети.
В процессе обоснования объема продаж в условиях рыночной экономики определяются существующие и перспективные потребности покупателей, осуществляется анализ способов использования данных товаров, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках; принимаются решения о том, какие товары следует исключить из ассортимента из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить; прогнозируется возможные объемы продаж товаров.
С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж в торговом предприятии осуществляется создание необходимых товарных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 – 3 года. Соблюдение такого лага позволяет спланировать в тактическом плане решение стратегических задач.
Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации. Анализ объема реализации товаров позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема продаж, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать важнейшие мероприятия по использованию резервов для повышения оборота оптовой и розничной торговли, улучшения ее ассортимента.
Учитывая все вышесказанное, очевидно, что тема диплома «Обоснование объема продаж и пути его совершенствования» весьма актуальна.
В условиях развития рыночных отношений процесс планирования начинается с глубокого и всестороннего анализа оборота розничной торговли и определения объема продаж по товарным группам. По каждой основной позиции проводятся маркетинговые исследования с тем, чтобы предусмотреть в предстоящем году решение двух важных проблем: по каким товарам необходима замена и как эффективно работать с товарами, уже находящимися на рынке, чтобы продлить срок их жизни.
Цель дипломной работы заключается в обосновании объема продаж и определении путей его совершенствования в торговом предприятии.
Основными задачами дипломной работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса планирования объема продаж в условиях рыночной экономики;
2) проведение экономического анализа объема продаж ООО «Леос»;
3) обоснование объема продаж ООО «Леос» на планируемый период;
4) определение путей совершенствования процесса обоснования объема оборота торговли.
Объектом исследований в работе выступает оптово-розничное торговое предприятие ООО «Леос». Предмет анализа – объем продаж данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, дипломная работа построена следующим образом.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты процесса планирования объема оборота. В частности, рассмотрены сущность, состав и значение оборота торговли в условиях рыночной экономики. Также рассматриваются методика экономического анализа и разработки плана объема продаж в современных условиях.
Во второй главе проводится экономический анализ и обоснование объема продаж ООО «Леос» с использованием различных методов.
И в заключительной главе работы определяются рекомендации по совершенствованию обоснования объема оборота в данной организации




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Адамов В.Е. и др. Экономика и статистика фирм. / Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. , Смирнов С.А. – М.: Финансы и статистика, 1996. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2001. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. 5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001. 6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 1999. 7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, 1999. 8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. 9. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика / Под ред. В.И. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. 10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. 11. Исаенко Е.В., Тедеева Р.А. Масштабы деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Белгород: Кооперационное образование, 2000. 12. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 13. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 1998. 14. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. 16. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов – М.: Маркетинг, 1999. 17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. 18. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 19. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1997. 20. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М.: Экзамен, 2002. 21. Современная экономика: Учебное пособие / Научн. ред. Мамедов О. Ю. - Ростов-н/Д: Феникс, 1996. 22. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭМОС, 1998. 23. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2003. 24. Томпсон А., Стрикланд А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 25. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред, А.Д. Шереметя – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. 26. Черныш Е.А., Молчанова А.В. и др. Прогнозирование и планирование. – М., 1999. 27. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова; Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 28. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов / Под ред. Руденко А.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1995. 29. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. 30. Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А.И. – М.: Экономика, 1997. 31. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 32. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровского – М.: ЮНИТИ, 2002.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru