Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Увеличение капитала на ЗАО «Русское Бистро» на основе использования франчайзинга ID работы - 615501 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 80 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Сущность и основные понятия франчайзинга 6 1.1 Понятие о франчайзинге 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование 22 2 Анализ ЗАО «Русское Бистро» 35 2.1 Общая характеристика предприятия 35 2.2 Анализ экономической деятельности 36 2.3 Использование франчайзинга 46 3 Увеличение капитала на ЗАО «Русское Бистро» на основе использования франчайзинга 56 3.1 Основные направления совершенствования 56 3.2 Экономический эффект внесенных предложений 66 Заключение 75 Список использованной литературы 78 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие подвергнута значительным изменениям. Масса экономико-правовых нововведений в значительной степени улучшает некогда недостаточно развитый способ управления экономикой в целом и способствует вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди лавины западных (европейских или американских) договорных моделей, хлынувших на неискушенного российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, называемый «в Отечестве» коммерческой концессией. Перечень наиболее известных компаний, существующих на российском рынке благодаря коммерческой концессии, внушителен: Мак-доналдс, Пицца-хат, Кока-кола, Пепси-кола, Баскин Роббинс, Русское бистро, Ростикс, Патио-Пицца, T.J.I. Friday's и многие другие, что неудивительно, поскольку показатель успеха предприятий, практикующих франчайзинг, достигает 75 – 95 процентов в зависимости от сферы деятельности. Франчайзингу изначально повезло больше, чем, например, лизингу, поскольку законодатель выделил коммерческую концессию в отдельный вид договора, достаточно подробно зафиксировав его основные положения в особой 54 главе Гражданского кодекса РФ. Тем самым был отброшен вопрос о несамостоятельности франчайзинга как договора и дан хороший старт для детального законодательного урегулирования его особенностей, возможности которого, к сожалению, не использованы до сих пор. Конечно, это делает еще более интересным и необходимым подробное изучение ст. ст. 1027 – 1040 ГК, раскрывающих понятие и содержание договора коммерческой концессии или франчайзинга, но нет необходимости, да и объем статьи не позволяет, пересказывать все положения ГК о коммерческой концессии, а потому попытаемся рассмотреть только основные проблемы, возникающие при обращении к франчайзингу. Тем не менее, зарубежные и отечественные исследователи крайне отрицательно оценивают главу 54 ГК РФ указывая на то, что если приравнивать договор коммерческой концессии к франчайзингу, то данная глава ГК является крайне недоработанной, не стимулирующей бизнес к применению такого финансового инструмента как франчайзинг. Выделение договора коммерческой концессии (франчайзинга) в отдельную главу ГК обусловило широкое обсуждение этого финансового инструмента в научных кругах. Вопросы правового регулирования договора коммерческой концессии обсуждаются во всех комментариях к Гражданскому кодексу РФ, а также в учебных пособиях по гражданскому праву. Наиболее широко данное понятие рассмотрено в учебном пособии «Гражданское право. Часть вторая» под ред. В.П.Мозолина, учебном пособии С.П.Гришаева «Интеллектуальная собственность», а также в Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации под ред. О.Н.Садикова. Кроме того, значительный интерес представляет монография М.И.Брагинского и В.В.Витрянского «Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг». Широкое обсуждение тема франчайзинга получила и в юридических журналах. Особый интерес вызывают статьи К.И.Налетова «Еще раз о правовой природе концессионного соглашения», О.Орловой «Франчайзи партнеру не товарищ», И.Рыковой «Особенности национального франчайзинга». Также в настоящее в Российской Федерации издаются учебные пособия и монографии зарубежных и отечественных авторов (работы которых основаны прежде всего на зарубежном опыте использования франчайзинга), в которых раскрыты теоретические аспекты франчайзинга. Среди них прежде всего необходимо отметить монографию Джона Вон Эйкена «Франчайзинг: ответы эксперта на 17 самых популярных вопросов о покупке франшизы», монографию С.А.Сосны и Е.Н.Васильевой «Франчайзинг. Коммерческая концессия». Целью данной дипломной работы является анализ возможностей использования франчайзинга как формы увеличения капитала в современной России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. дано понятие франчайзинга, раскрыты его основные положения; 2. проанализировано нормативно-правовое регулирование франчайзинга; 3. проведен анализ деятельности ЗАО «Русское Бистро»; 4. охарактеризован уровень использования франчайзинга на ЗАО «Русское Бистро»; 5. разработаны предложения по увеличению капитала ЗАО «Русское Бистро» на основе использования франчайзинга и определена их эффективность. Таким образом, объектом исследования в дипломной работе является ЗАО «Русское Бистро», предметом – использование франчайзинга на анализируемом предприятии. 1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 1.1 Понятие о франчайзинге Среди контрактных форм в сфере инвестиций особый интерес представляет договор франчайзинга, используемый в последние годы и в РФ. Корни франчайзинга усматривают в эпохе Средневековья, когда король предоставлял своим баронам какие-то привилегии (например, право собирать налоги на отдельных территориях) в обмен на определенные услуги с их стороны. Однако бурное развитие и распространение франчайзинга как способа ведения бизнеса относится ко второй половине XX в. и связано с переходом большинства промышленно развитых стран от эпохи индустриальной к постиндустриальной, открывшей новые схемы организации бизнеса. Но только в начале 90-х гг. прошлого века новые тенденции в экономическом развитии России привели к использованию франчайзинга в деятельности российских предпринимателей. Под франчайзингом понимаются отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) предоставляет второму лицу (франчайзи) «деловой комплекс», состоящий из охраноспособных (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.) и неохраноспособных (деловой опыт и др.) имущественных прав и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.01.2007 №5-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 №199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 18. 3. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. Федерального закона от 24.12.2002 №176-ФЗ) // Российская газета, №228, 17.10.1992. 4. Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 №3517-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Российская газета, №225, 14.10.1992. 5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 04.11.2002 №209 «Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения №1-лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)» (в ред. Постановления Россстата от 22.12.2004 №149) // СПС «Консультант Плюс». 6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.1992 №11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 №6) // Бюллетень Верховного Суда РФ, №11, 1992. 7. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2002 №БГ-3-09/730 «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» // Российская газета, №15, 25.01.2003. 8. Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. (официальный русский текст) // Публикация ВОИС. №201 (R). 9. Постановление ФАС МО от 04.11.99 №КГ-A40/3549-99. 10. Извлечение из Постановления ФАС МО от 30.12.2002 по делу №КГ-А40/8364-02. 11. Calculated from data contained in Entrepreneur Magazine, «Franchise 500» (January 2004): 160-255. 12. IFA Resource Center, «How Widespread Is Franchising?», www.franchise.org/resourcectr/faayq4. asp. 13. International Franchise Association, «The Profile of Franchising», (Washington, DC: The IFA Educational Foundation, 2000). 14. Kaiser R., «Franchise Owners Like State of Industry», Knight Ridder Tribune Business News (14 March 2003). 15. Murphy P., «A Perfect Fit: Why the Franchise Sector Is Attractive to Private Equity», Franchise World 35(7). 16. Sherman A., «Franchising and Licensing: Two Ways to Build Your Business» (New York: AMACOM, 1991). 17. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. М., 2000. 18. Белов А.П. Международное предпринимательское право: Практич. пособ. М., 2001. 19. Бизнес: франчайзинг как средство от неудач. - Аргументы и факты. 1998. №9. 20. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право//Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3. М., 2002. 21. Буянкина А.Н. Государственная политика поддержки малого бизнеса: Уч. пос. М., 1997. 22. Гражданское право: Учебник. Ч. II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. 23. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006. 24. Иванова С. Наша марка – ваша марка. - Экономика и жизнь. 1994. №46. 25. Конюховский А., Шадрин В., Ширяева А. Франчайзинг в России. Пришел, чтобы остаться // Человек и труд. – 1999г. - №2. 26. Кулагин М.И. Избранные труды. М., 1997. 27. Ленц Е. Бумажные ловушки // Бизнес-журнал, 16.01.2006. 28. Леонов А., Деев В. Франчайзинг на российском рынке// Люди дела XXI. – 2003 г. - №16. 29. Маренный М.А. Механизмы и методы кооперационных взаимодействий малых промышленных предприятий. Дис. ... канд. экон. наук. М., 2001. 30. Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений // Вопросы экономики. – 2001г. – №6. 31. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988. 32. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров//Законодательство и экономика. 2003. №6. 33. Российское обозрение малых и средних предприятий - 2001. 34. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Инвестиции и франчайзинг//Инвестиции в России. 1997. №9/10. 35. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы//Экономика и математические методы. М., 1998. Т. 34. Вып. 2. 36. Руководство по франшизе. - ВОИС. Женева, 1995. 37. Рыкова А.И. Особенности национального франчайзинга // Бизнес-адвокат, №11, 2002. 38. Стэнворт Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе / Пер. с англ. под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Аудит. ЮНИТИ, 1996. 39. Суханов Е.А. Коммерческая концессия // Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. М., 1996. 40. Товарные знаки // Введение в интеллектуальную собственность. Публикация ВОИС. №478 (R). 41. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учебно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2006. 42. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: Теория и практика применения. М.: Волтерс Клувер, 2005. 43. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 44. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета, 1999, №№18 – 21. 45. Фридман В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный // ЭЖ-Юрист, №32, 2004. 46. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право, 2003, №8. 47. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб., 1908. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru