www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление реализацией бизнес-плана


ID работы - 626585
экономика предприятия (контрольная работа)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


1. Приведите описание одного из бизнес-процессов на предприятии розничной торговли. Система торгового обслуживания предприятий 3
2. Управление реализацией бизнес-плана 9
Список литературы 15





ВВЕДЕНИЕ:



На предприятии должен быть создан механизм контроля за выполнением бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может оказаться "бумажным". Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную мобилизационную функцию, но сама эта функция будет ограничена. Это будет прогноз будущего без анализа результатов и последующего регулирования. То есть, бизнес-план окажется не встроенным в систему управления.
Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и финансовый контроль. План мероприятий может содержать, помимо, обычных указаний, график Ганта, различные сетевые графики.
Финансовый контроль заключается в учете и контроле денег и финансовых результатов.
Важной проблемой реализации бизнес - планов является контроль величины осуществляемых затрат. Бизнес-план, направленный на увеличение сбыта продукции и повышение показателей доходности, доблестно выполняемый в части увеличения сбыта продукции, вероятнее всего не приведет к получению больших прибылей, если затраты будут осуществляться бесконтрольно.
Многие руководители обманываются кажущейся незначительностью отдельных производимых расходов. "Ну, подумаешь, 500 рублей. Что это такое в масштабах компании?" - думают они, забывая, что таких "пятисотрублевых" расходных статей у компании не одна-две, а не меньше десятка (а то и нескольких десятков), что в течение года даже ежемесячный расход по одной статье в сумме 500 рублей составит 6000 рублей, а это не так уж и мало. А теперь увеличим этот показатель в десятки или более раз с учетом количества затратных статей...
Недаром еще Бенджамин Франклин говорил: "Остерегайтесь незначительных расходов: маленькая течь потопит большой корабль".
Контроль величины затрат подразумевает наличие обоснованных и реальных норм и нормативов расхода сырья и материалов. Почему в предыдущем предложении подчеркнуто, что нормы и нормативы должны быть обоснованны и реальны? Достаточно многие компании могут похвастаться наличием таких норм, зачастую сохранившихся еще с эпохи социализма. Но в этом-то и может состоять проблема. Чуть ли не ежегодно появляется множество новых материалов, новые технологии обработки и производства, новое оборудование. Все это не может не влиять на величину расходуемого сырья и материалов. И те, кто работает без нормативов или продолжает работать по нормам десятилетней давности, как правило, несут незапланированные потери в виде сверхнормативных расходов, по принципу "не свое - не жалко", хищений.
И в данном случае мало просто установить какие-то нормы и нормативы. Они должны быть обоснованны, а, значит, проверены на практике. С одной стороны, при этом возникает необходимость в дополнительном участке работ, в дополнительных расходах, с другой стороны, это позволит сэкономить в дальнейшем значительные суммы за счет снижения непроизводственных, необоснованных затрат.
Вот мнение финансового директора ЗАО "Компания "Сервис Ковер" (Москва) Марины Петровой: "По итогам первого бюджетного периода мы получили большие расхождения между запланированными и фактически полученными показателями. На это повлияло не только отсутствие стратегии, но и другие ошибки. Например, не были пересмотрены устаревшие нормы расхода ресурсов; до момента формирования бюджета не был сформирован окончательный регламент бюджетного процесса, а сам бюджетный процесс не был автоматизирован. Немаловажную роль сыграло также отсутствие автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета, который на тот момент являлся единственным источником финансовой информации, не всегда достоверной.
В результате на начальном этапе нам с трудом удавалось получить необходимую информацию не только для разработки бюджета, но и для проведения план-фактного анализа. Когда же мы приступили к составлению бюджета на второй год, мнение сотрудников о том, что бюджетное управление не эффективно, только укрепилось".
До сих пор во многих компаниях действует система коллективной ответственности, которую чаще хочется назвать системой безответственности. Отсутствуют конкретные исполнители и конкретные меры как стимулирования, так и ответственности. Во многих компаниях система ответственности за выполнение плана, а также система заинтересованности в выполнении плана действует, но скорее номинально, чем реально. Система ответственности и система заинтересованности могут и должны включать как моральную, так и материальную стороны. Материальная ответственность может включать в себя отсутствие премий в случае невыполнения финансового плана, введение системы штрафов (следует пояснить, что отечественным трудовым законодательством штрафование работников не предусмотрено, однако достаточно часто применяется на практике), а материальная заинтересованность может выражаться в виде достаточно существенного размера премирования. Моральный аспект ответственности и заинтересованности может включать в себя переходящее звание "лучший работник", например, "лучший менеджер по продажам", что, в свою очередь, должно подкрепляться соответствующей системой премирования и моральным стимулированием, например предоставлением отдельного кабинета, закреплением за данным работником места парковки и т. п.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2006. - 378 с.
2. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. - М., 2007. - 272 с.
3. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2006.
4. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2007.
5. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2006.
6. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. - М.: Маркетинг, 2004.
7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. - М.: Маркетинг, 2006.
8. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005.
9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для школ. - М.: Просвещение, 2005.
11. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова - М., 2005. - 480 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru