Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление оборотным капиталом компании ID работы - 610394 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА………………………………….4 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА……………………………8 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА……...14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………18 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………..19 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Как известно, оборотный капитал – это часть капитала пред¬приятия, вложенного в его текущие активы. Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает опреде-ленные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринима-тельства. Оборотный капитал непосредственно участвует в создании новой стоимости, функционируя в процессе кругооборота всего капита¬ла. При этом соотношение основ-ного и оборотного капитала вли¬яет на величину получаемой прибыли. Однако функциональная роль оборотных средств в процессе производства принципиально отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства. Характерной особенностью оборотных средств является высокая ско¬рость их оборота. Кроме того, вещественные элементы оборотно-го капитала потреб¬ляются в каждом данном производственном цикле, полностью утра-чи¬вая свою натуральную форму, и целиком включаются в стоимость изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Актуальность рассмотрения вопросов управления оборотным капиталом пред-приятия объясняется тем, что избыток обо¬ротных средств означает, что часть капитала предприятия бездейст¬вует и не приносит дохода. Вместе с тем недостаток оборотного капитала будет тормозить ход производственного процесса, замедляя скорость хозяй¬ственного оборота средств предприятия. Кроме того, конъюнктура рынка постоянно меняется, поэтому по¬требности пред-приятия в оборотных средствах не стабильны. Покрыть эти потребности только за счет собственных источников практи¬чески невозможно. В результате встает вопрос о соот-ношении доли собственных и заемных средств в структуре оборотного капитала пред-приятия. 1. СУЩНОСТЬ И СТУКТУРА ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА Оборотный капитал – это капитал, инвестируемый компанией в текущие опе-рации на период каждого оперативного цикла. Очевидно, что оборотный капитал обра¬щается быстрее, чем основной капитал. Поэтому с увеличением доли оборотного капи-тала в общей сумме авансированного капи¬тала время оборота всего капитала сокра-щается, а, следовательно, увеличивается возможность роста новой стоимости, то есть прибыли. При этом существует и понятие чистого оборотного капитала. Его величи¬на определяется как разница между текущими активами и теку¬щими пассивами (обяза-тельствами). В нормальных усло¬виях функционирования хозяйствующих субъектов ве-личина теку¬щих активов выше текущих обязательств, то есть сумма оборотных средств превышает кредиторскую задолженность. Чистый оборотный капитал в традиционной терминологии представляет собой не что иное, как собственные оборотные сред¬ства. Эффективность управления оборотным капита¬лом определяется рядом факто-ров: объемом и составом текущих активов, их ликвидностью, соотношением собствен-ных и заемных источников покрытия текущих активов, величиной чистого обо¬ротного капитала, соотношением постоянного и переменного капитала и другими взаимосвя-занными факторами. Степень ликвидности определяется способностью текущих активов превращать-ся в про¬цессе кругооборота в денежные средства. При этом учитывается, что, напри-мер, производственные запасы, менее ликвидны, чем готовая продукция, а абсолютно ликвидны денежные средства. Особенности управления оборотным капиталом определяются структурной при-надлежностью хозяйствующих субъектов. Если у торговых организаций высок удель-ный вес товаров, у промыш¬лен СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с. 2. Большаков С. В. Основы управления финансами. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 368 с. 3. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 502 с. 4. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 416 с. 5. Финансы / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Изд-во «Перспектива», Изд-во «Юрайт», 2000. – 520 с. 6. Финансы предприятий / под ред. Н. В, Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 390 с. 7. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 343 с. 8. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 452 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru