Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление формированием спроса и стимулированием сбыта ЗАО «Гранада» ID работы - 616369 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 63 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 5 1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования 5 1.2. Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 11 1.3. Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 21 1.4. Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта. Маркетинговые стратегии в зависимости от состояния спроса. Маркетинговые разработки сбытовой политики. 24 Глава 2. Управление формированием спроса и стимулированием сбыта ЗАО «Гранада» 35 2.1. Общая характеристика ЗАО «Гранада» 35 2.2. Анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции 38 2.3. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции ЗАО «Гранада» 46 Заключение 55 Глоссарий 58 Список использованных источников 60 Приложения 64 ВВЕДЕНИЕ: Введение Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи ме-неджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом за-ключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Ры-ночная система включает в себя, по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров. Управление сбытом товаров промышленного назначения включает в се-бя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встречный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организациям, деловым предприятиям непромышленного характера, экспортерам, а также движение товаров между самими предпри-яти¬ями. Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные фор-мы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема диплом-ной работы является актуальной. Цель дипломной работы - это совершенствование управления формиро-ванием спроса и стимулированием сбыта на предприятии. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие зада-чи: - освоить понятия, сущности и процесса формирования спроса на про-дукцию предприятия; - выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия; - освоение факторов, влияющих на стимулирование сбыта; - характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта; - формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса; - выявление маркетинговых разработок сбытовой политики; - формирование общей характеристики ЗАО «Гранада»; - анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра Московской области; - разработка направлений стимулирования сбыта продукции ЗАО «Гра-нада». Объект исследования - ЗАО «Гранада». Предмет исследования - процесс управления формированием спроса и стимулированием сбыта в ЗАО «Гранада». Для написания работы использовались источники из различных областей наук: менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, экономики. Среди них — это периодические издания, монографии, учебники и др. Особенно следует отметить статьи таких авторов, как: Багиева Г. Л., Аренкова И. А., Долинская М. Г., Соловьева И. А., Афонин И.В., Виханский О. С., Котлер Ф., Портер М., Юданов А. Ю. и др. 1. Теоретические аспекты формирования спроса и стимулиро-вания сбыта на предприятии 1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования Спрос — обобщающий термин, характеризующий поведение как факти¬ческих, так и потенциальных покупателей. Спрос представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма де-нег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги. В Западной экономической литературе «спросом» называют то, что свя-зывает покупаемые блага с теми «жертвами», которые приходится приносить для приобретения этих благ. Таким образом, «жертва» — это плата, ибо, по-купая ту или иную вещь человек отказывается от многих других вещей, не удовлетворяет иные свои потребности. Поэтому разница между потребно-стями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. Желание — это потребность; возможность — спрос. Желание на рынке должно быть подкреплено возможностью — деньгами покупателя. Спрос, иначе говоря, это планы или намерения покупателя относительно покупки товара [44, с. 166]. В отечественной литературе под спросом понимают экономическую ка-тегорию, присущую товарному хозяйству и проявляющуюся в сфере обмена и торговле [7,14,25,37]. Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Сово¬купный спрос — платежеспособную потребность общества в целом, т.е. госу¬дарства, предприятий (фирм) и населения. Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъяв¬ляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. спрос (D) — это жела-ние и способность покупателей приобретать товары и услуги по определен-ным ценам, что можно записать в виде формулы [43]: D = P*Q, (1) где D - спрос; Р — цена; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных источников 1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики-СПб.: СШУЭФ, 2002. - 250 с. 2. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2005. - 283 с. 3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 380 с. 4. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2005.-336 с. 5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований — СПб.: СПбУЭФ,2003.-310с. 6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 205 с. 7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. - 287 с. 8. Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 391 с. 9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2005. - 416 с. 10. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2006.-141 с. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. - 296 с. 12. Гавриленко Н.Я Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. -№22.-С. 56-67. 13. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 190 с. 14. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М., 2001. - 290 с. 15. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности-М.: 2004. - 304 с. 16. Завьялов П.С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Экономист, 2001.-304 с. 17. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002.-336 с. 18. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 624 с. 19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект- Пресс, 2005. - 415 с. 20. Кабаков B.C., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Изд- во «ГИЭА», 2004. - 382 с, 21. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2005. - 115 с. 22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2005. - 702 с. 23. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. - Спб.: Наука, 2004 г. - 609 с. 24. Менеджмент организации: современные техшдогйи/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие. - М.: ИНФРА-М, 2004.-222 с. 25. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ, 2005. ^315 с. 26. Назаренко Л.М., Алимханова Э.Ш. Стратегическое управление предприятием// Пищевая промышленность. - 2004. - №9. - С. 18-19. 27. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием/ЛТробдемы теории и практики управления. - 2005. -№6 - С. 89-94. 29. Пелих А.С, Баранников М.М. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.-416 с. 30. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран -М.: 2003. -510 с. 31. Предпринимательство: Учебник для вузов./Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.-735 с. 32. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2001.-284 с. 33. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - №1. 34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.-688 с. 35. Стратегическое управление современной организацией/ Управление персоналом. - 2004. - №16. - С. 70-73. 36. Стратегическое управление современной организацией//Управление персоналом. - 2004. - Ш22. - С. 69-72. 37. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с. 38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с. 39. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. •> М.: Сирин, 2002.- 272 с. 40. Хрупкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002.– 528с. 41. Шеремет А.Д., Сайфулин П.С. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 2003.- 176с. 42. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкёля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп, -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 е. 43. Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: «Проспект», 2005.-800 с, 44. Экономика / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Й.П. Николаевой, проф. В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Издательство «Единство», 2001.- 822 с. 45. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2005. - 510 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru