www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление формированием спроса и стимулированием сбыта ЗАО «Гранада»


ID работы - 616369
экономика предприятия (дипломная работа)
количество страниц - 63
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 5
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования 5
1.2. Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 11
1.3. Факторы, влияющие на стимулирование сбыта 21
1.4. Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта. Маркетинговые стратегии в зависимости от состояния спроса. Маркетинговые разработки сбытовой политики. 24
Глава 2. Управление формированием спроса и стимулированием сбыта ЗАО «Гранада» 35
2.1. Общая характеристика ЗАО «Гранада» 35
2.2. Анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции 38
2.3. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции ЗАО «Гранада» 46
Заключение 55
Глоссарий 58
Список использованных источников 60
Приложения 64




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи ме-неджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом за-ключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Ры-ночная система включает в себя, по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров.
Управление сбытом товаров промышленного назначения включает в се-бя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встречный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организациям, деловым предприятиям непромышленного характера, экспортерам, а также движение товаров между самими предпри-яти¬ями.
Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные фор-мы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема диплом-ной работы является актуальной.
Цель дипломной работы - это совершенствование управления формиро-ванием спроса и стимулированием сбыта на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие зада-чи:
- освоить понятия, сущности и процесса формирования спроса на про-дукцию предприятия;
- выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия;
- освоение факторов, влияющих на стимулирование сбыта;
- характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса;
- выявление маркетинговых разработок сбытовой политики;
- формирование общей характеристики ЗАО «Гранада»;
- анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра Московской области;
- разработка направлений стимулирования сбыта продукции ЗАО «Гра-нада».
Объект исследования - ЗАО «Гранада».
Предмет исследования - процесс управления формированием спроса и стимулированием сбыта в ЗАО «Гранада».
Для написания работы использовались источники из различных областей наук: менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, экономики. Среди них — это периодические издания, монографии, учебники и др. Особенно следует отметить статьи таких авторов, как: Багиева Г. Л., Аренкова И. А., Долинская М. Г., Соловьева И. А., Афонин И.В., Виханский О. С., Котлер Ф., Портер М., Юданов А. Ю. и др.





1. Теоретические аспекты формирования спроса и стимулиро-вания сбыта на предприятии

1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования

Спрос — обобщающий термин, характеризующий поведение как факти¬ческих, так и потенциальных покупателей. Спрос представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма де-нег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.
В Западной экономической литературе «спросом» называют то, что свя-зывает покупаемые блага с теми «жертвами», которые приходится приносить для приобретения этих благ. Таким образом, «жертва» — это плата, ибо, по-купая ту или иную вещь человек отказывается от многих других вещей, не удовлетворяет иные свои потребности. Поэтому разница между потребно-стями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. Желание — это потребность; возможность — спрос. Желание на рынке должно быть подкреплено возможностью — деньгами покупателя. Спрос, иначе говоря, это планы или намерения покупателя относительно покупки товара [44, с. 166].
В отечественной литературе под спросом понимают экономическую ка-тегорию, присущую товарному хозяйству и проявляющуюся в сфере обмена и торговле [7,14,25,37].
Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Сово¬купный спрос — платежеспособную потребность общества в целом, т.е. госу¬дарства, предприятий (фирм) и населения.
Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъяв¬ляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. спрос (D) — это жела-ние и способность покупателей приобретать товары и услуги по определен-ным ценам, что можно записать в виде формулы [43]:
D = P*Q, (1)
где D - спрос;
Р — цена;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных источников

1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики-СПб.: СШУЭФ, 2002. - 250 с.
2. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2005. - 283 с.
3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2005. - 380 с.
4. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2005.-336 с.
5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований — СПб.: СПбУЭФ,2003.-310с.
6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 205 с.
7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. - 287 с.
8. Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 391 с.
9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и
практика. - СПб.: Питер, 2005. - 416 с.
10. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2006.-141 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. - 296 с.
12. Гавриленко Н.Я Роль стратегического маркетинга в управлении
предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. -
2005. -№22.-С. 56-67.
13. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 190 с.
14. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М., 2001. - 290 с.
15. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности-М.: 2004. - 304 с.
16. Завьялов П.С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Экономист, 2001.-304 с.
17. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002.-336 с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 624 с.
19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект- Пресс, 2005. - 415 с.
20. Кабаков B.C., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Изд- во «ГИЭА», 2004. - 382 с,
21. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2005. - 115 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2005. - 702 с.
23. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. - Спб.: Наука, 2004 г. - 609 с.
24. Менеджмент организации: современные техшдогйи/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 480 с. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие. - М.: ИНФРА-М, 2004.-222 с.
25. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ, 2005. ^315 с.
26. Назаренко Л.М., Алимханова Э.Ш. Стратегическое управление
предприятием// Пищевая промышленность. - 2004. - №9. - С. 18-19.
27. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием/ЛТробдемы теории и практики управления. - 2005. -№6 - С. 89-94.
29. Пелих А.С, Баранников М.М. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.-416 с.
30. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран -М.: 2003. -510 с.
31. Предпринимательство: Учебник для вузов./Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.-735 с.
32. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2001.-284 с.
33. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и
маркетинговые исследования. - 2004. - №1.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.-688 с.
35. Стратегическое управление современной организацией/ Управление персоналом. - 2004. - №16. - С. 70-73.
36. Стратегическое управление современной организацией//Управление персоналом. - 2004. - Ш22. - С. 69-72.
37. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
39. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. •> М.: Сирин, 2002.- 272 с.
40. Хрупкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002.– 528с.
41. Шеремет А.Д., Сайфулин П.С. Методика финансового анализа
предприятия.- М.: 2003.- 176с.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.
Горфинкёля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп, -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 е.
43. Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: «Проспект», 2005.-800 с,
44. Экономика / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Й.П. Николаевой, проф. В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Издательство «Единство», 2001.- 822 с.
45. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2005. - 510 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru