Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегия увеличения прибыли предприятия на основе инноваций ID работы - 613446 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 75 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы увеличения прибыльности предприятия 5 1.1. Стратегия управления прибыльности предприятия 5 1.2. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 9 1.3. Конечная цель экономической стратегии предприятия 16 1.4. Экономическая оценка деятельности фирмы по осуществлению инновационных проектов 27 Глава 2.Инновационная деятельность на предприятии 34 2.1.Понятие инновации, сущность, классификация 34 2.2. Инновации – условие прибыльности предприятий (зарубежный опыт) 42 2.3. Инновационная деятельность в России 45 Глава 3. Увеличение прибыли предприятия на основе инноваций на примере предприятий лёгкой промышленности 54 3.1 Рост инновационной активности промышленных предприятий в России. 54 3.2. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия лёгкой промышленности 56 3.3. Стратегии предприятий лёгкой промышленности 59 3.4. Рекомендуемые направления модернизации и стратегии увеличения прибыльности предприятий 62 Выводы 69 Литература 71 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время повышение прибыльности и конкурентоспособности российской промышленности возможно только через развитие инновационной деятельности. Одним из главных направлений развития и стимулирования инноваци¬онной деятельности является создание инновацион¬ной инфраструктуры. В «Основах политики Россий¬ской Федерации в области развития науки и техно¬логий на период до 2010 года и дальнейшую перспек¬тиву» построение инновационной инфраструктуры названо среди основных задач формирования наци¬ональной инновационной системы. Чем шире распространяются рыночные отношения, тем очевиднее: прибыльность товаропроизводителя находится в теснейшей зависимости от избранной им стратегии и успешности проведения её в жизнь. Поэтому все большее внимание уделяется стратегии предприятия. При общей ее целостности она может рассматриваться как сумма нескольких элементов. В их числе — предпринимательский, производственный, научно-технический, маркетинговый, инновационный, инвестиционный. В данной дипломной работе мы рассматриваем состояние инфраструктуры инновационной системы России и приводим анализ ряда проблем, которые тормозят развитие инновационных подходов в промышленно¬сти, а также рассмотрены некоторые возможные меры по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности российских предпри¬ятий. Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними. В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Целью данной дипломной работы является анализ стратегии увеличения прибыли предприятия на основе инноваций. Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи: - рассмотреть стратегии управления прибыльности предприятия; - описать инвестиционно-инновационную деятельность в рамках стратегического развития предприятия; - определить конечную цель экономической стратегии предприятия; - рассмотреть понятие инновации, её сущность и классификации инноваций; - проанализировать зарубежный опыт инновации как условия прибыльности предприятий; - охарактеризовать инновационную деятельность в России; - определить предпосылки роста инновационной активности промышленных предприятий в России; - дать общую характеристику инновационной деятельности предприятий лёгкой промышленности - дать обзор стратегии предприятий лёгкой промышленности - рекомендовать направления модернизации и стратегии увеличения прибыльности предприятий Глава 1. Теоретические основы увеличения прибыльности предприятия. 1.1. Стратегия управления прибыльностью коммерческого предприятия Рост и развитие предприятия тесно связаны с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли. По мнению американского ученого Майкла Портера, ключевым аспектом внешнего окружения предприятия является структура производства в стране и существует пять основных сил, воздействующих на предприятие и его финансовые результаты (прибыльность). Степень прибыльности промышленного производства в целом зависит от следующих факторов: а) интенсивность конкуренции; б) давления со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере производства; в) давление со стороны покупателей; г) давление со стороны поставщиков; д) давление со стороны заменителей товаров-субститутов. а) Интенсивность конкуренции. Интенсивность конкуренции зависит от многих факторов: - наличие многочисленных или взаимно уравновешивающих друг друга конкурентов; - наличие роста рынка. Если общий размер рынка не растет, компании вынуждены делить рынок с другими для собственного роста; - похожие товары или группы товаров, что позволяет потребителю легко и свободно перемещаться от одной марки товара к другой; - высокие постоянные издержки и необходимость поддерживать объем производства; - барьеры - экономические, стратегические и эмоциональные, не позволяющие компании перейти в другую сферу производства, даже если она имеет низкую или отрицательную прибыльность. б) Угроза со стороны новичков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. СПб.: Политехника, 2002, 596 с. 2. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Русак Н.А., Стражев В.И. и др. - Мн.: Выш.шк., 2004 г. 4. Аниконов Н. Б., Бабков А. Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. 6. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001 г. 7. Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация.// Инновации, 1998. № 2-3 (13). 8. Береговой В. А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 37-43 9. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, № 4, с.63-73. 10. Время МН. 2003. 21 марта 11. Гамидов Г. С., Исмаилов Т. А. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации №1, 2003. 12. Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации, 2002 г., № 6 13. Глисин Ф. Ф., Воронина Г. П., Лосева О. Н. Рост инновационной активности промышленных предприятий России. // Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 49-53. 14. Горин Е. А. Отечественный промышленный комплекс: проблемы и перспективы.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с.17-24 15. Голиченко О. Российская инновационная система: проблемы развития.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 16-35. 16. Грик Я. Н., Монастырный Е. А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок. Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 85-88. 17. Дежина И. Г., Салтыков Б. Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирование коммерциализации результатов научных исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2004. 18. Ершов М. Об актуальных экономических задачах.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 4-16 19. Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист., № 11, 2004, с.79-86. 20. Инновационная деятельность промышленных компаний (II полугодие 2004 г.).// Экономист, 2005, № 4, с.16-21. 21. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржир, ЮНИТИ, 1997. 22. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12, 23. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2 24. Ковалёв Г. Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 25. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2003 26. Косоногова И. А. Роль инноваций в экономическом росте.// Дайджест Финансы. № 3, 2005 27. Крайкова Т.Г., Семашкина З.Н. Методика пофакторного анализа и планирования прибыли.// Вестник Самарской государственной экономической академии, 2005 г., №1 28. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 11, с. 60-66 29. Кулагин А. С. Немного о термине «инновация».// Инновации 7 (74), сентябрь 2004. 30. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2003. 31. Никитин С., Глазова Е. Прибыль: теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения, 2004 г., №5 32. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2001. № 4-5. с. 79 33. Основы инновационного менеджмента. М.:Экономика.2000 34. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. 35. Поляков С. Г. Проблемы государственного регулирования инновационной деятельности в научно-технической сфере.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 44-49 36. Портер М. Конкуренция. М.: ИД «Вильямс», 2003. 37. Прищёпенко М. В., Прищёпенко В. В. Принцип идеальности услуги как сущности новации – парадигма развития предприятия и отрасли.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 43-48. 38. Ревенков А. Финансовое планирование на предприятии.// Экономист., № 11, 2004, с. 72-79 39. Сергеев Д. В. Инновации – ключевой момент реструктуризации промышленных предприятий.// Инновации, 1998, № 2-3. 40. Статистика науки инноваций. Краткий терминологический словарь./ Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996. 41. Степаненко Д. М. Классификация инноваций и её стандартизация.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 77-80. 42. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики.// Экономист., № 11, 2004. 43. Уайт П. Управление исследованиями и разработками./ Под ред. Д. Н. Бобрышева. М.: Экономика, 1982. 44. Фатхудинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интелл-Синтез», 2000. 45. Фрадина Т. И. Повышение конкурентноспособности продукции лёгкой промышленности на основе интенсификации инновационной активности российских предприятий.// Инновации № 7 (74), сентябрь 2004 46. Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7 47. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА –М, 2002 г 48. Щербаха В. А. Основные этапы новационного процесса.// Инновации. 2001., № 4-5, с. 104. 49. Юбилейный вестник РАЕН. 2001. 50. Яковец Ю. В., Кузык Б. Н., Кушлин В. Н. Прогноз инновационного развития России на период до 2050 года с учётом мировых тенденций.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 19-29 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru