www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стратегия увеличения прибыли предприятия на основе инноваций


ID работы - 613446
экономика предприятия (дипломная работа)
количество страниц - 75
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы увеличения прибыльности предприятия 5
1.1. Стратегия управления прибыльности предприятия 5
1.2. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 9
1.3. Конечная цель экономической стратегии предприятия 16
1.4. Экономическая оценка деятельности фирмы по осуществлению инновационных проектов 27
Глава 2.Инновационная деятельность на предприятии 34
2.1.Понятие инновации, сущность, классификация 34
2.2. Инновации – условие прибыльности предприятий (зарубежный опыт) 42
2.3. Инновационная деятельность в России 45
Глава 3. Увеличение прибыли предприятия на основе инноваций на примере предприятий лёгкой промышленности 54
3.1 Рост инновационной активности промышленных предприятий в России. 54
3.2. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия лёгкой промышленности 56
3.3. Стратегии предприятий лёгкой промышленности 59
3.4. Рекомендуемые направления модернизации и стратегии увеличения прибыльности предприятий 62

Выводы 69
Литература 71




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время повышение прибыльности и конкурентоспособности российской промышленности возможно только через развитие инновационной деятельности. Одним из главных направлений развития и стимулирования инноваци¬онной деятельности является создание инновацион¬ной инфраструктуры. В «Основах политики Россий¬ской Федерации в области развития науки и техно¬логий на период до 2010 года и дальнейшую перспек¬тиву» построение инновационной инфраструктуры названо среди основных задач формирования наци¬ональной инновационной системы.
Чем шире распространяются рыночные отношения, тем очевиднее: прибыльность товаропроизводителя находится в теснейшей зависимости от избранной им стратегии и успешности проведения её в жизнь. Поэтому все большее внимание уделяется стратегии предприятия. При общей ее целостности она может рассматриваться как сумма нескольких элементов. В их числе — предпринимательский, производственный, научно-технический, маркетинговый, инновационный, инвестиционный.
В данной дипломной работе мы рассматриваем состояние инфраструктуры инновационной системы России и приводим анализ ряда проблем, которые тормозят развитие инновационных подходов в промышленно¬сти, а также рассмотрены некоторые возможные меры по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности российских предпри¬ятий.
Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними. В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Целью данной дипломной работы является анализ стратегии увеличения прибыли предприятия на основе инноваций.
Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть стратегии управления прибыльности предприятия;
- описать инвестиционно-инновационную деятельность в рамках стратегического развития предприятия;
- определить конечную цель экономической стратегии предприятия;
- рассмотреть понятие инновации, её сущность и классификации инноваций;
- проанализировать зарубежный опыт инновации как условия прибыльности предприятий;
- охарактеризовать инновационную деятельность в России;
- определить предпосылки роста инновационной активности промышленных предприятий в России;
- дать общую характеристику инновационной деятельности предприятий лёгкой промышленности
- дать обзор стратегии предприятий лёгкой промышленности
- рекомендовать направления модернизации и стратегии увеличения прибыльности предприятий

Глава 1. Теоретические основы увеличения прибыльности предприятия.

1.1. Стратегия управления прибыльностью коммерческого предприятия

Рост и развитие предприятия тесно связаны с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли.
По мнению американского ученого Майкла Портера, ключевым аспектом внешнего окружения предприятия является структура производства в стране и существует пять основных сил, воздействующих на предприятие и его финансовые результаты (прибыльность).
Степень прибыльности промышленного производства в целом зависит от следующих факторов:
а) интенсивность конкуренции;
б) давления со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере производства;
в) давление со стороны покупателей;
г) давление со стороны поставщиков;
д) давление со стороны заменителей товаров-субститутов.
а) Интенсивность конкуренции.
Интенсивность конкуренции зависит от многих факторов:
- наличие многочисленных или взаимно уравновешивающих друг друга конкурентов;
- наличие роста рынка. Если общий размер рынка не растет, компании вынуждены делить рынок с другими для собственного роста;
- похожие товары или группы товаров, что позволяет потребителю легко и свободно перемещаться от одной марки товара к другой;
- высокие постоянные издержки и необходимость поддерживать объем производства;
- барьеры - экономические, стратегические и эмоциональные, не позволяющие компании перейти в другую сферу производства, даже если она имеет низкую или отрицательную прибыльность.
б) Угроза со стороны новичков.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература

1. Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. СПб.: Политехника, 2002, 596 с.
2. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Русак Н.А., Стражев В.И. и др. - Мн.: Выш.шк., 2004 г.
4. Аниконов Н. Б., Бабков А. Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
6. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001 г.
7. Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация.// Инновации, 1998. № 2-3 (13).
8. Береговой В. А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 37-43
9. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, № 4, с.63-73.
10. Время МН. 2003. 21 марта
11. Гамидов Г. С., Исмаилов Т. А. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации №1, 2003.
12. Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации, 2002 г., № 6
13. Глисин Ф. Ф., Воронина Г. П., Лосева О. Н. Рост инновационной активности промышленных предприятий России. // Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 49-53.
14. Горин Е. А. Отечественный промышленный комплекс: проблемы и перспективы.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с.17-24
15. Голиченко О. Российская инновационная система: проблемы развития.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 16-35.
16. Грик Я. Н., Монастырный Е. А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок. Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 85-88.
17. Дежина И. Г., Салтыков Б. Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирование коммерциализации результатов научных исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2004.
18. Ершов М. Об актуальных экономических задачах.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 4-16
19. Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист., № 11, 2004, с.79-86.
20. Инновационная деятельность промышленных компаний (II полугодие 2004 г.).// Экономист, 2005, № 4, с.16-21.
21. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржир, ЮНИТИ, 1997.
22. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12,
23. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2
24. Ковалёв Г. Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
25. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2003
26. Косоногова И. А. Роль инноваций в экономическом росте.// Дайджест Финансы. № 3, 2005
27. Крайкова Т.Г., Семашкина З.Н. Методика пофакторного анализа и планирования прибыли.// Вестник Самарской государственной экономической академии, 2005 г., №1
28. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 11, с. 60-66
29. Кулагин А. С. Немного о термине «инновация».// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.
30. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2003.
31. Никитин С., Глазова Е. Прибыль: теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения, 2004 г., №5
32. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2001. № 4-5. с. 79
33. Основы инновационного менеджмента. М.:Экономика.2000
34. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000.
35. Поляков С. Г. Проблемы государственного регулирования инновационной деятельности в научно-технической сфере.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 44-49
36. Портер М. Конкуренция. М.: ИД «Вильямс», 2003.
37. Прищёпенко М. В., Прищёпенко В. В. Принцип идеальности услуги как сущности новации – парадигма развития предприятия и отрасли.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 43-48.
38. Ревенков А. Финансовое планирование на предприятии.// Экономист., № 11, 2004, с. 72-79
39. Сергеев Д. В. Инновации – ключевой момент реструктуризации промышленных предприятий.// Инновации, 1998, № 2-3.
40. Статистика науки инноваций. Краткий терминологический словарь./ Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996.
41. Степаненко Д. М. Классификация инноваций и её стандартизация.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 77-80.
42. Стрижкова Л. Инновационная составляющая промышленной политики.// Экономист., № 11, 2004.
43. Уайт П. Управление исследованиями и разработками./ Под ред. Д. Н. Бобрышева. М.: Экономика, 1982.
44. Фатхудинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интелл-Синтез», 2000.
45. Фрадина Т. И. Повышение конкурентноспособности продукции лёгкой промышленности на основе интенсификации инновационной активности российских предприятий.// Инновации № 7 (74), сентябрь 2004
46. Шепелев Г. В. Проблемы развития инновационной инфраструктуры.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 6-7
47. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА –М, 2002 г
48. Щербаха В. А. Основные этапы новационного процесса.// Инновации. 2001., № 4-5, с. 104.
49. Юбилейный вестник РАЕН. 2001.
50. Яковец Ю. В., Кузык Б. Н., Кушлин В. Н. Прогноз инновационного развития России на период до 2050 года с учётом мировых тенденций.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 19-29

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru