www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стратегия диверсифицированного роста ООО "ПТК "Караван"


ID работы - 747423
экономика предприятия (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение
1. Сущность стратегического управления организацией
1.1 Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие
1.2 Типы стратегий развития бизнеса. Основные области выработки стратегий
1.3 Общая характеристика стратегий диверсификации. Целесообразность диверсификации
1.3.1. Стратегия центрированной диверсификации
1.3.2. Стратегия горизонтальной диверсификации
1.3.3. Стратегия конгломеративной диверсификации
2. Стратегия диверсифицированного роста ООО "ПТК "Караван"
2.1 Общая характеристика ООО "ПТК "Караван"
2.2 Стратегия диверсифицированного роста ООО "ПТК "Караван"

Заключение
Список использованных источников

3
5
5


6
9

10
11
11
13
13
21

30
32





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность темы
Исторически диверсификация получила наиболее ощутимое развитие в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства и падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство. В настоящий момент диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала.
Одной из причин перехода к стратегии диверсификации является снижение хозяйственных рисков. Пока между доходами двух предприятий нет тесной положительной корреляционной связи, их совокупный риск будет оставаться ниже взвешенной суммы рисков, присущих каждому из них по отдельности. Основанное на данном факте формирование бизнес-портфеля напрямую зависит во-первых от финансового состояния и возможностей компании и, во-вторых от долгосрочной привлекательности отраслей деятельности. Следует отметить что диверсификация, снижая уровень хозяйственного риска, способствует увеличению инвестиционной привлекательности компании в глазах потенциальных инвесторов.
Имеется мало оснований утверждать о наличии систематической связи между стратегией диверсификации и финансовым успехом предприятия. Однако разумно проведенная диверсификация деятельности может быть предпосылкой повышения эффективности отдельных подразделений. Например если затраты в рамках какой-либо отрасли являются по своей природе в основном постоянными, то их разбивка по разным участкам с большими объемами продаж ведет к значительному снижению удельных издержек.
Условием повышения эффективности при диверсификации является наличие перспективных, представляющих стратегический интерес, ключевых компетенций. В случаях когда ключевые компетенции могут быть широко использованы при производстве различных видов продукции, диверсификация компании открывает новые возможности в сфере НИР. Расширение хозяйственной деятельности в таких случаях может привести к созданию критической массы ресурсов, которая позволит обойти конкурентов.
Преимущества диверсифицированного предприятия заключаются так же в возможности объединения усилий для достижения единых целей. Успешный результат такого объединения обуславливается действием синергетического эффекта, т.е. когда целое представляет собой нечто большее нежели сумму частей. В этом случае положительный результат дает совместное использование ресурсов и опыта. Наибольшее значение синергетический эффект имеет место в случае если подразделения находятся в родственных отраслях [4].
Диверсификация в рамках определенной группы отраслей позволяет компании более широко использовать накопленный опыт в сфере маркетинга, производственных технологий и т.п., а, следовательно увеличивать конкурентные преимущества диверсифицируемых подразделений. Кроме того, использование отраслевой диверсификации даже в таких ограниченных рамках позволяет существенно снизить уровень хозяйственных рисков. Однако стратегия диверсификации в рамках определенной группы отраслей эффективна лишь при благоприятном прогнозе конъюнктуры соответствующих товарных рынков.
Наименее рискованной является диверсификация в разрезе различных не связанных между собой групп отраслей. Необходимость использования такой стратегии определяется тем, что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода, традиционно избранные отрасли, сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от капитала, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе. Обеспечить новые возможности развития для таких компаний может диверсификация деятельности в иные альтернативные группы отраслей.
Объектом исследования является ООО "Производственной торговой компании "Караван".
Предмет исследования - стратегия диверсификации ООО "Производственной торговой компании "Караван".
Цель исследования - проанализировать деятельность ООО "Производственной торговой компании "Караван", а именно (задачи): определена сущность и виды диверсификации капитала, установлены факторы внешней и внутренней среды, определяющие решения в управлении бизнесом, обоснованы критерии оценки денежных потоков и решений в условиях диверсификации капитала компании.


1. Сущность стратегического управления организацией
1.2. Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.
Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы Достичь этого конечного состояния. После этого составляется план Действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана [7].
Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных источников 1. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2000. 2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство "Питер", 1999. 3. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2001 - 224 с. 4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 2000 - 174 стр. 5. Портер М., Конкурентные стратегии, Нью-Йорк: Free Press, 2004, 359 с. 6. Минцберг Г., Школа стратегий", СПб.: Питер, 2003, 336 с. 7. Томсон А. А., Стрикленд Дж., "Стратегический менеджмент: искусство разработки реализации стратегий", М: Банки и биржи, 2005, 576 с. 8. Дойль П., "Менеджмент: стратегия и тактика", СПб.: Питер,2006, 560 с. 9. Зуб А. Т., "Стратегический менеджмент: теория и практика", М: Аспект Пресс, 2002, 415 с. 10. Фатхутдинов Р. А., "Стратегический менеджмент", 5-е изд. испр. и перераб., М: Дело, 2002, 448 с. 11. Соловьев А. А., Кузнецова М. Б., "Индивидуальный предприниматель", М: Дело, 2005, 300 с. 12. Жиделева В. В., "Экономика предприятия", М: Аспект Пресс, 2003, 124 с. 13. Виссема Х. "Стратегический менеджмент и предпринимательство", М: Финпресс, 2006, 272 с. 14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов /А.Т.Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 414с. 15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 г. 16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов, 5-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. 17. Галлямов Ф.Ф. Стратегический менеджмент : Учеб. Пособие.- Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 152с.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru