Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРОВ В ООО «УРАЛХОЗТОРГ» ID работы - 759911 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 135 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1.Особенности коммерческой деятельности торгового предприятия 8 1.2. Сущность, роль и содержание закупочной работы 20 1.3. Планирование и оптимизация закупок 27 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УРАЛХОЗТОРГ» 34 2.1.Характеристика ООО «Уралхозторг» 34 2.2.Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Уралхозторг» 40 2.3. Анализ структуры источников финансирования ООО «Уралхозторг» 48 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРОВ В ООО «УРАЛХОЗТОРГ» 69 3.1. Планирование товарооборота. Управление товарными запасами на ООО «Уралхозторг» 69 3.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров в ООО «Уралхозторг» 76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 94 ПРИЛОЖЕНИЕ 97 Бухгалтерский баланс 97 Отчет о прибылях и убытках 101 Анализ структуры активов 103 Анализ структуры внеоборотных активов 105 Анализ структуры оборотных активов 107 Анализ структуры запасов и затрат 109 Оценка ликвидности предприятия 110 Оценка ликвидности баланса и платежеспособности 111 Относительные показатели платежеспособности 111 Оценка имущественного положения предприятия 113 Оценка финансовой устойчивости предприятия 113 Оценка рентабельности предприятия 113 Оценка деловой активности предприятия 114 Технологический процесс работы ООО «Уралхозторг» 115 ВВЕДЕНИЕ: Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров. Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев. Основой коммерческой деятельности на торговых предприятиях является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся: - изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров; - определение потребности в товарах; - выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; - установление хозяйственных связей с поставщиками; - контроль исполнения договоров и хода поставки товаров. Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров. Объект исследования: ООО «Уралхозторг». Предмет исследования: принципы планирования и регулирования закупочной деятельности торгового предприятия. Цель дипломной работы: исследовать организацию коммерческой работы по планированию и формированию ассортимента товаров торгового предприятия, на примере ООО «Уралхозторг». Данная цель рассматривается с помощью следующих задач: 1) рассмотреть особенности коммерческой деятельности торгового предприятия; 2) описать сущность, задачи и содержание закупочной работы; 3) охарактеризовать порядок планирования и оптимизации закупок; 4) провести финансовый анализ деятельности ООО «Уралхозторг»; 5) раскрыть необходимость планирования товарооборота и определение товарных фондов; 6) разработать рекомендации по совершенствованию планирования закупок в ООО «Уралхозторг». Дипломная работа состоит из трех глав: В первой главе описываются особенности коммерческой деятельности торгового предприятия. Обозначены сущность, задачи и содержание закупочной работы. Дана характеристика процесса планирования и оптимизации закупок. Во второй главе дается анализ использования основных и оборотных средств, проводится анализ структуры источников финансирования. В третьей главе описано планирование товарооборота и определение товарных фондов, управление товарными запасами. Показан расчет коэффициента полноты ассортимента, коэффициента стабильности или устойчивости ассортимента. Приведены мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента товаров, применен метод АВС-анализ В работе использовались следующие методы: 1) сравнительный анализ; 2) АВС Проблему планирования и управления закупками в торговых предприятиях исследовали разные ученые, среди них особо следует выделить, таких как Бланк И.А., Боряев В.Е., Брагина Л.А., Данько Т.П., Дашков Л.П., Николаева М.А., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В., Панасенко В.А., Петров А.А., Савинова О.И., Сероштан М.В., Теплов В.И., Кузнецов П.П. и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998. 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1995. 3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. – Киев: Ника-Центр Эльга, 1999. 4. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – СПб., 1995. 5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1998. 6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 1999. 7. Донцова А.В., Никифорова И.А. Анализ бухгалтерской отчетности – М.: Издательство “Дис”, 1998. 8. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40. 9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. 10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1998. 11. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001. 12. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки – М.: ИКЦ “Дис”, 1997. 13. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. – СПб.: “Лань”, 2000. 14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: Strix и др., 1997. 15. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1997. 16. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов – М.: Норма, 1997. 17. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6. 18. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2000. 19. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998. 20. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1994. 21. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия: Учеб. для вузов – М.: Банки и биржи, 1995. 22. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001. 23. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс – М.: Финансы и статистика, 1993. 24. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18. 25. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. 26. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь – М., 1997. 27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2002. 28. Телицына И.А. Управление торговыми компаниями. //Управление изменением. – 2000. – № 3. – С. 3-8. 29. Торговая деятельность. Государственное регулирование. Налогообложение. Особенности бухгалтерского учета. – Москва, 1998. 30. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под редакцией Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1999. 31. Торговый менеджмент. И.А. Бланк – Киев, УФИМБ, 1997. 32. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли под ред. Кузнецова П.П.-М.: ЭКНОМИКА ИБИЗНЕС, 1997. 33. Финансовое управление компанией /Под общ. ред. Е.В. Кузнецовой. – М.: Фонд "Правовая культура", 1995. 34. Финансовое управление фирмой/ Под ред. В.И. Терехина. – М.: Экономика, 1998. 35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 36. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия – Челябинск, 1995. 37. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 1995. 38. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник М. “Высшая школа”, 2000. 39. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; /под ред. проф. Грузинова В.П. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 40. Демкин К.С. Маркетинг в торговле- в чем специфика?. //Современная торговля. – 2000. –№ 10. - С. 6-11. Цена: 2250.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru