Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование системы подбора и обучения ID работы - 607023 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 85 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Современные системы подбора и обучения персонала 6 1.1. Анализ существующих систем подбора и обучения кадров 6 1.2. Характеристика ООО «Блиц-Продукт» 32 2. Разработка мероприятий по усовершенствованию подбора и обучения персонала в ООО «Блиц-Продукт» 41 2.1. Анализ и оценка персонала ООО «Блиц-Продукт» 41 2.2. Разработка системы информационного обеспечения подбора персонала 45 2.3. Совершенствование процедуры отбора персонала 51 2.4. Система обучения и адаптации персонала на предприятии 55 3. Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий 72 Заключение 80 Список литературы 85 ВВЕДЕНИЕ: Введение Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере. Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, со¬здание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложе¬ний, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения от¬пусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологи¬ческим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило де¬фицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвеча¬ющих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не об¬ладая гибкими средствами управления, невозможно было эффектив¬но устранить или уменьшить социальную напряженность, вызван¬ную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работ¬ника в управлении делами организации. Повышение чувства удов¬летворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к праг¬матической антигуманной цели — выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руко¬водства игнорировали человека, не считались с его потребностями. Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадро¬вой политики, учитывающей все эти «человеческие» аспекты, мож¬но реализовать с помощью кадрового планирования, организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей. Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и обучению кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности менеджеров при управлении человеческими ресурсами являются приём на работу персонала и обучение сотрудников. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении. Каждая компания имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно. В последнее время рассматриваемым аспектам трудовой деятельности начали уделять внимание и в России. Цель дипломной работы - рассмотрение вопросов организации работы по подбору и обучению персонала в ООО «Блиц-Продукт». Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач: - рассмотрение теоретических аспектов вышеуказанной проблемы; - рассмотрение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на примере конкретного предприятия; - разработка рекомендаций по улучшению данной работы на предприятии. Объект исследования – ООО «Блиц-Продукт». Предмет исследования – процесс организации работы по подбору и обучению персонала организации. Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных учёных – представителей экономики, философии, социологии: Егоршина А.П., Новопашина А.И., Удальцовой М.В., Курбатовой М.Б. и других. Нормативно-правовую основу исследования составили законы и различные нормативные акты Российской Федерации в области хозяйственной деятельности. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа позволяют совершенствовать систему подбора и внутрифирменного обучения персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности предприятия. Структура работы включает введение, три главы и заключение. В первой главе раскрываются различные аспекты, касающиеся обучения и повышения квалификации персонала. Во второй главе анализируется состояние и формы обучения на конкретном предприятии (ООО «Блиц-Продукт»). Здесь характеризуются и рассматриваются экономическая сторона предприятия, организация работы кадровой службы, квалификационный уровень персонала, основные вопросы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на данном предприятии. Третья глава – посвящена разработке мероприятий по совершенствованию обучения персонала предприятия. Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность управления предприятием на основе совершенствования системы подбора, обучения персонала. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 №18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 №111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 №138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 №45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 №54-ФЗ). 3. Трудовой кодекс (вступил в действие с 1 февраля 2002 год). 4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. 5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. 6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. 7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2004. 8. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2004. 10. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003. 11. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. 12. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер Принт, 2003. 13. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 2005. 14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 15. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 16. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2001. 17. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001. 18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004. 19. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. 20. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Проспект, 2005. 21. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Прогресс, 2005. 22. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. 23. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии»./Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2001 24. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2002. 25. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. 26. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2004. 27. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001. 28. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2004. 29. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. 30. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru