Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование дивидендной политики ОАО "Самараэнерго" ID работы - 707075 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 1 Сущность, задачи и виды дивидендной политики и ее влияние на стоимость предприятия 5 1.1 Сущность и задачи дивидендной политики 5 1.2 Виды дивидендной политики 5 1.3 Влияние дивидендной политики на стоимость предприятия 5 2 Дивидендная политика на предприятии на примере ОАО "Самараэнерго" 5 2.1 Общая характеристика ОАО "Самараэнерго" 5 2.2 Дивидендная политика Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Самараэнерго" 5 2.3 Анализ выплаты дивидендов ОАО "Самараэнерго" за 2005-2007гг 5 2.4 Анализ динамики результатов деятельности и финансового положения компании за 2005-2007 гг. 5 3 Совершенствование дивидендной политики ОАО "Самараэнерго" 5 3.1 Перспективы и стратегия развития ОАО "Самараэнерго" 5 3.2 Рекомендации по совершенствованию дивидендной политики ОАО "Самарэнерго" 5 Заключение 5 Список использованных источников 5 Приложение А Управление инвестиционной привлекательностью акций со стороны эмитента 5 Приложение Б Бухгалтерский баланс 5 Приложение В Финансово-экономические показатели ОАО "Самараэнерго" в 2005-2007 гг. 5 ВВЕДЕНИЕ: В условиях современной развивающейся российской рыночной экономики для достижения успеха на рынке компаниям необходим постоянный приток инвестиций, направляемый на дальнейшее развитие, расширение и модернизацию производства, а также на освоение новых технологий и продукции. Привлечение инвестиций в необходимом объеме есть результат постоянной работы компании над повышением своей инвестиционной привлекательности. Оптимизация дивидендной политики играет одну из главных ролей в достижении этой цели: без рациональной дивидендной политики не может существовать разумная инвестиционная политика, так как при прочих равных условиях инвестор выбирает компанию, где помимо дохода от прироста капитала за счет курсовых разниц акций он получит стабильный дополнительный доход в виде дивидендов. Разработка инвестиционной политики предприятия должна проводиться в тесной взаимосвязи с разработкой дивидендной политики. Это необходимо в первую очередь потому, что дивидендная политика влияет на финансовую программу и бюджет капиталовложений предприятия. При проведении дивидендной политики происходит воздействие на движение денежных средств предприятия; кроме того, выплата дивидендов ведет к сокращению собственного капитала, так как выплачиваются они из нераспределенной прибыли. В результате увеличивается коэффициент соотношения долговых обязательств и акционерного капитала. Очень важный момент при реализации дивидендной политики - это влияние на отношения с инвесторами. Акционеры негативно относятся к компаниям, которые сокращают дивиденды, потому что связывают такое сокращение с финансовыми трудностями компании и могут продать свои акции, влияя на снижение их рыночной цены. Теория дивидендной политики многогранна. Но, прежде всего содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. Вкладывая свои средства в акции, их собственник откладывает свое потребление, что является важным обстоятельством для балансирования потребительского рынка. Дивиденд в этом смысле - средство стимулирования распределения личного потребления во времени. Дивидендная политика включает в себя принятие решения о выплате акционерам прибыли в форме дивидендов или удержании ее для инвестирования на предприятии. Решение о выплате дивидендов фактически является решением о финансировании, поскольку увеличение коэффициента дивидендных выплат (доля прибыли, выплачиваемой акционерам в форме дивидендов) уменьшает объем реинвестируемой прибыли. Ключевой вопрос при выборе дивидендной политики - это вопрос выбора оптимальной дивидендной политики, т.е. обеспечивающей как максимизацию совокупного богатства акционеров, так и достаточное финансирование деятельности предприятия. Нахождение оптимальной дивидендной политики - исключительно трудная задача: необходимо найти баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который максимизировал бы цену акций предприятия. Актуальность темы. Экономические преобразования, происходящие на протяжении последнего десятилетия в России, коренным образом изменили существующую систему экономических отношений общества. Становление и развитие рыночных отношений, преобразование и приватизация в нашей стране создали условия для формирования дивидендной политики акционерных обществ. Многие акционерные компании начали платить дивиденды в середине 90-х гг., но на этой стадии общая сумма дивидендных выплат была незначительна по сравнению с чистой прибылью. В последние годы крупнейшие российские компании, заинтересованные в повышении своей репутации, отражающейся на рыночной капитализации, а также в привлечении инвестиций на рынке ценных бумаг, стали уделять особое внимание процессу формирования дивидендной политики. Цель курсовой работы - систематизация и обобщение теории и практики выплаты дивидендов российскими акционерными обществами и разработка предложений по совершенствованию процесса формирования их дивидендной политики. Предмет - действующая практика формирования дивидендной политики на предприятии. Объектом курсовой работы является дивидендная политика предприятий. В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи: - определить сущность и задачи дивидендной политики акционерного общества; - выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование дивидендной политики акционерных обществ в России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1 Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). -М: ИКФ "ЭКМОС", 2008. 2 Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2006.- 496с. 3 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. -М.: ЗАО "Финстатинформ", 2007. - 541с. 4 Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-615с. 5 Ковалева А.М, Финансы предприятия. - СПб.: Питер, 2008. - 256с. 6 Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. - М.: Изд. "Финпресс", 2007. - 208 с. 7 Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2006. - 784 с. 8 Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др. Финансы. - М.: ЮНИТИ. 2006. - 527 с. 9 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2006. - 576 с. 10 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. - М.: ФБК-Пресс, 2007 11 Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007 12 Грузинов В.П. и др., Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.В. Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 535 с.,2004г. 13 Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2005. - 742 с. 14 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007 15 Экономика предприятия / под ред В.В. Жиделева, Ю.Н. Кантейн, - 2-е изд.-М : ИНФРА-М, 2008,133 с. 16 Налоги и налогообложение / под ред. Л.А. Юриновой. - СПб: Питер, 2008; 17 Электронная база данных "Консультант Плюс". 18 Официальный сайт ОАО "Cамараэнерго" - http://www.samara-energo.ru/ 19 http://www.dfs.ru/ 2008 год: время платить дивиденды. 20 http://www.director-info.ru/ О.Антонец Выбор дивидендной политики, "Директор-инфо" № 33. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru