www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБЕТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО "Бизнес Связь"


ID работы - 695744
экономика предприятия (дипломная работа)
количество страниц - 74
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. ПОНЯТИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 13
1.3. РИСКИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И СПОСОБЫ ИХ СНИЖЕНИЯ 15
1.4. СПОСОБЫ ВОЗВРАТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО 28
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "БИЗНЕС СВЯЗЬ" 28
2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 40
2.2 УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО "БИЗНЕС СВЯЗЬ" 47
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБЕТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ООО "БИЗНЕС СВЯЗЬ" 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 74





ВВЕДЕНИЕ:



Нынешний финансовый кризис отличается как глубиной, так и размахом - он, пожалуй, впервые после Великой депрессии охватил весь мир. "Спусковым крючком", приведшим в действие кризисный механизм, стали проблемы на рынке ипотечного кредитования США.
Однако в основе кризиса лежат более фундаментальные причины, включая макроэкономические, микроэкономические и институциональные. Ведущей макроэкономической причиной оказался избыток ликвидности в экономике США, что, в свою очередь, определялось многими факторами, включая:
- общее снижение доверия к странам с развивающимся рынком после кризиса 1997-1998 гг.;
- инвестирование в американские ценные бумаги странами, накапливающими валютные резервы (Китай) и нефтяные фонды (страны Персидского залива);
- политику низких процентных ставок, которую проводила ФРС в 2001-2003 гг., пытаясь предотвратить циклический спад экономики США.
Влияние кризиса в первую очередь создает угрозу платёжеспособности. Многие предприятия и организации испытывают трудности с платёжеспособностью, растёт просроченная кредиторская задолженность.
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
В практике хозяйственных отношений между партнерами, наряду с классическим кредитованием, для расширения клиентской базы все чаще используются договоры с отсрочкой платежа. Особенно широкое распространение эта форма договорных отношений получила в последнее время в производственных и торговых компаниях. В результате они часто оказываются в положении "хронического кредитора", что требует дополнительных оборотных средств и со временем может вызвать проблемы при расширении бизнеса.
Современные финансовые инструменты позволяют многим динамично развивающимся компаниям кредитовать своих клиентов на длительный срок, избегая при этом рисков неплатежей.
Данные вопросы становятся особо актуальными для предприятий торговли и услуг, у которых очень часто возникает дебиторская задолженность, многие организации становятся "безнадежными" дебиторами, а невостребованные долги выступают основным фактором, ухудшающим структуру баланса и отрицательно влияющим на финансовое состояние предприятия.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может не только исказить общую картину финансового состояния организации, но и вызвать:
" несвоевременное отражение выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
" искажение сумм причитающихся к уплате в бюджет НДС и налога на прибыль, и, как следствие, налоговые санкции;
" пропуск срока исковой давности кредиторской задолженности и, как следствие, несвоевременное ее списание на финансовые результаты
неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения собственных и заемных средств;
" неверное исчисление ряда экономических показателей, таких как дебиторская и кредиторская задолженность, их оборачиваемость.
Все эти факторы искажают финансовую отчетность и, соответственно, искажается анализ финансового состояния организации, что в свою очередь влияет на принятие решений внутренних и внешних пользователей данной отчетности.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего анализа управления структурой дебиторской задолженностей предприятия, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов управления дебиторской задолженностью.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
" Раскрыть понятие и сущность дебиторской задолженности
" Рассмотреть факторы, влияющие на величину дебиторской задолженности
" Исследовать риски дебиторской задолженности и способы их снижения
" Провести анализ состояния дебиторской задолженности ООО "Бизнес Связь"
" Рассмотреть способы возврата дебиторской задолженности
" Разработать систему организации эффективного управления дебиторской задолженностью в ООО "Бизнес Связь", рекомендации по её минимизации
Объект исследования: финансовый менеджмент ООО "Бизнес Связь"
Предмет исследования: организация управления и контроля расчётов с покупателями.
Информационной и методологической основой для работы послужили: законодательные и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
Источниками информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2006 - 2008 годы: форма № 1 "Бухгалтерский баланс"; данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"; а также первичные документы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями на 1 мая 2008.);
2. Аристархова, Валиев Ш.Н. Управление задолженностью Вопросы экономических наук № 3 (19) 2007. - М: Спутник+.
3. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М. :Компания Спутник+, 2007. - 118 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. - М.: "Финансы и статистика", 2007
5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев :Эльга :Ника-центр, 2006 - 711с.
6. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Ф. и Ст., 2007 г.
7. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 740
8. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2006. - 256с.
9. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006 - 412с.
10. Карасюк Е.В. Рост на вырост // Секрет фирмы. № 11. - 2006. - с. 36
11. Керимов В. Э. Теория и практика организации управленческого учета на производственных предприятиях: Научное издание. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007. - 411с.
12. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 768 с.
13. Ковалев В.В.,. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2008. - 424 с.
14. Козловская Э.А. Финансовая устойчивость предприятия и диверсификации продукции. - СПб. СПб ГТУ, 2006. - 44с.
15. Малкин О. Управление задолженностью. Стратегии взыскания долгов и защиты от кредиторов М. 2007
16. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент - М.: Юнити-Дана, 2006 - 269 стр.
17. Пещанская И. В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. М.: Экзамен, 2006. - 256 стр.
18. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения// Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2007.- 216 стр.
19. Репин В.В. Внедрение управления финансами предприятия//Консультант, № 18, 2006. С. 45-49
20. Репин В.В. Дебиторская задолженность: анализ и управление/Консультант, № 18, 2006. С. 62-65
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Кнорус, 2008. - 687с.
22. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1999
23. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 408 с.
24. Холт Р. Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2008.- 548 с.
25. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 247с.




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru