Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Состояние коммерческой деятельности в ОАО "Алмак" ID работы - 605051 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1.Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5 1.1 Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение 5 1.2 Сущность и функции коммерческой деятельности и ее особенности 8 1.3 Направление и задачи совершенствования коммерческой деятельности на производственном предприятии 12 2. Состояние коммерческой деятельности в ОАО "Алмак" 17 2.1 Характеристика предприятия, функции коммерческих служб 17 2.2 Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов 20 2.3 Состояние сбытовой и оперативно-сбытовой деятельности 22 2.4 Анализ эффективности коммерческой деятельности 24 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности в ОАО "Алмак" 29 Заключение 34 Список литературы 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям, однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории "коммерческая деятельность". Существует несколько подходов к определению коммерческая деятельность, основные из которых сводятся отождествлению коммерческой деятельности и торговли, либо предпринимательской деятельности. Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю. Объектом в коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы. Коммерческие процессы - это, процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.). Коммерция - слово латинского происхождения (от латинского "коммерциум" - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двойное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. При переходе к рыночным отношениям значение коммерческой службы резко возросло. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, т.е. изучение теоретических, методологических и методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работы ОАО "Алмак" по производству и реализации макаронных изделий. Объектом исследования является ОАО "Алмак". Цель работы: определение роли и сущности коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия, разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: - в теоретическом плане, показать необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу; - в аналитическом разделе, дать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать его финансово-экономическое состояние, проанализировать и описать работу по закупке и реализации товаров, дать оценку предприятия с точки зрения его места на рынке; - в рекомендательном плане, провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии. 1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 1.1 Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций), в крупных оптово-посреднических предприятиях могут создаваться отделы закупок и отделы сбыта. Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятием - установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками. На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям: Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки. Факторы организации торгового процесса: вид торгового предприятия (оптовое, мелкооптовое, розничное и т.п), уровень специализации, территориальное размещение. Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур коммерческих служб. Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом мож СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1,2 -М.:Издательство "Новая Волна", 1996. -512с 2. Аванесов Ю.А. и др.Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник /Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. -М.: ТОО "люкс-арт", 2005. -176с 3. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / пер с анг. -М.: Бизнес -Информ, 2004. -244с 4. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Уч.пособие / под ред Зырянова А.В. -Екатеринбург, Солярис, 1995. -416с 5. Котлер Ф. Основы маркетинга / под ред Пеньковой А.М. -Новосибирск, "Наука", 2002. - 756с 6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник - М.: Банки и биржи, 2004. -324с 7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.И. Коммерческая деятельность: Учебник -М.: Маркетинг, 2004. -328с 8. Романов А.И., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства -М.: Финансы и статистика, 2003. -210с 9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд, -Мн.: ИП "Экоперспектива", 2003. -416с 10. Скотт Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом -Киев.: Внешторгиздат, 2002. -176с 11. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / под ред Брагина Л.А., Данько Т. -М.: Инфра-М, 2004. -256с 12. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Уч. пособие / под ред Аванесова Ю.А. -М .: МИПП, 2003. -296 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru