Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО “ТоргСистема” ID работы - 617840 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 88 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 5 1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы ее определяющие 5 1.2.Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия 13 Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО “ТоргСистема” 17 2.1. Общая характеристика предприятия 17 2.2. Анализ организации управления на предприятии 21 2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 24 2.4. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 29 Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО “ТоргСистема” 62 3.1. Повышение конкурентоспособности: цели, принципы 62 3.2. Мероприятия по стимулированию продаж и повышению конкурентоспособности 63 3.3. Разработка плана маркетинга как основы повышения конкурентоспособности 66 3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 73 Заключение 83 Список литературы 86 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качеств. В современном лексиконе российских промышленников и бизнесменов термин «конкурентоспособность», к сожалению, используется достаточно редко. Это свидетельствует о слабой пока вовлеченности нашей промышленности в международное разделение труда и в целом низкой степени конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция России в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российских фирм весьма актуальной. Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) предприятия можно определить только сравнивая фирмы конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок. Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценки конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Исходя из изложенного, целью настоящего диплома является определение понятия конкурентоспособности, ее составляющих, а также принципов и правил оценки конкурентоспособности предприятия, а также проект ее повышения на примере ООО “ТоргСистема”. При написании данного диплома использована научная и методическая литература, отражающая особенности конкурентоспособности, ее составляющих; периодическая литература, а также внутренние показатели фирмы. Практическая ценность дипломной работы заключается в том, что она может служить практическим пособием руководителям фирм, а также послужить базой для дальнейшей разработки и исследования. Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы ее определяющие Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. В экономической литературе можно выделить ряд подходов и типологий к конкуренции. В зависимости от классификационного признака различают следующие виды конкуренции: По состоянию рынка выделяют: совершенная (свободная), несовершенная, регулирующая. Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также: 1. Объём производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара; 2. Реализуемые каждым производителем товары являются однородными; 3. Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей; 4. Продавцы действуют независимо друг от друга; 5. Доступ на рынок никем и ничем не ограничен. Последнее условие предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь ме СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Финпресс, 2005. 2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2004. 3. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ. 1992. 4. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. 5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М., Экономика, 1993. 6. Гойхман О.Я. Путешествие в страну услуг – М.: Юнити, 2003. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. – М.: Норма-Инфра, 2004 8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ.; 2 - е европ. изд. — К.; М.; СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. 9. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Учебник для вузов/ Пер.с англ. под ред.Ф.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2003. 10. Котлер Ф. Управление маркетингом. М., Эконмика, 2005. 11. Международный стандарт ИСО 9004 - 2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам/Пер. с англ., науч. ред. В. И. Галеев. — М.: Всерос. науч. - исслед. ин - т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2001. 12. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.: Издательство «Питер», 2005. 13. Питер P. Диксон. Управление маркетингом/Пер. с англ. — М.: ЗАО “Изд - во БИНОМ”. 2003. 14. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2 - е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд - во “ГНОМ - ПРЕСС”, 2003. 15. Боргуль С. Тенденции развития рынка торгового оборудования //Магазин.Ресторан.Отель. 2007. № 8 (31).С.10. 16. Смирнов И. Стабильнось положения на рынке торгового оборудования //Торговля, питание, услуги. 2008. № 2. С.78. 17. Финансовый менеджмент / под ред. Стояновой Е.С.,М., 2005 г. 18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Экономика, 2001 г. 19. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. 20. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. 21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2005. 22. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 1992. 23. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 1993. 24. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994. 25. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2005. 26. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004 27. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. 28. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2004. 29. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 2001. 30. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2005. 31. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2003. 32. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. 33. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2003. 34. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2005. 35. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 1992. 36. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг: Пер. с англ. - Челябинск 2002. 37. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995. 38. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990. 39. Гурьянов С.А. “Маркетинг банковских услуг”под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. М. 2005 г. 40. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2002. 41. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.,Изд-во “ 42. Ловчиков Д. “В центре внимания- маркетинг” “Содействие” №3-4, 2005. 43. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник 2-е изд., - М.:Гардарика, 2003. 44. Е. Дихтль, Х. Хершген. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова ; Под. ред. И.С. Минко.- М.: Высш. шк., 1995 45. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2003. 46. Г.Д. Крылова, М.И. Соколова Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 47. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под. ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 48. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. 49. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2003. 50. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, №2, 2003 г. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru