www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Планирование хозяйственной деятельности фирмы: функции и задачи. Структура планов предприятия


ID работы - 600075
экономика предприятия (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Цели, задачи, этапы прогнозирования функционирования и развития фирмы в рыночных условиях 5
2. Функции прогнозных исследований 11
3. Планирование хозяйственной деятельности фирмы: функции и задачи. Структура планов предприятия. 13
Долгосрочное и текущее планирование 13
Заключение 22
Список литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Точная и своевременная информация о том, что может произойти в экономике и обществе в будущем, всегда имела значение для тех, кто принимал бизнес-решения. Прогнозирование стало важной частью процесса планирования любой компании. Развитие современных экономических теорий, а также сложных компьютерных программ повлияло на подъем новых методов прогнозирования. Одно из ключевых предположений для большинства прогнозирующих специалистов - это то, что прошлое служит важным ключом к поведению в будущем. Это не значит, что социально-экономические условия и глобальная экономика не меняются во времени. Однако данные о прошлых тенденциях и деятельности, облеченные в теоретические рамки, дают хорошую информацию.
Во множестве отраслей точные прогнозы (построенные на анализе тенденций) дают реальные преимущества, при этом они особенно эффективны при внедрении компьютерных решений, где одновременно выполняется сбор данных и распространение результатов прогнозирования по всей организации. Назовем ряд примеров:
планирование доходов и прибылей;
внутрикорпоративное операционное планирование;
управление на уровне склада;
планирование производственных ресурсов;
планирование человеческих ресурсов;
планирование капитала;
планирование мощностей оборудования;
планирование проектов;
спрос на обслуживание клиентов;
планирование сезонных перевозок; и множество других.
Преимущества точных прогнозов для бизнеса следующие:
оптимизация бизнеса с сокращением расходов на операции;
повышение возможностей продаж для максимизации прибылей;
обеспечение точной информации, необходимой для принятия лучших решений.
С другой стороны, неточные и не существующие прогнозы приводят к ошибочным бизнес-планам, неудачным решениям и к недостатку взаимодействия и сотрудничества.
Каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с проекта изделия, разработки технологии, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском, а затем и прекращением производства старых изделий и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия. Хороший план, который составляется обычно на пять лет одно из главных условий успеха любой фирмы. Выходить на рынок со своей продукцией, не имея продуманного и точно рассчитанного плана действий, гарантия провала фирмы.
Целью работы является анализ теоретических аспектов, связанных с прогнозированием и планированием хозяйственной деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть цели, задачи, функции, этапы прогнозирования деятельности фирмы,
Рассмотреть функции и задачи планирования деятельности фирмы,
Рассмотреть структуру планов,
Рассмотреть аспекты долгосрочного и текущего планирования.

1. Цели, задачи, этапы прогнозирования функционирования и развития фирмы в рыночных условиях

Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.
Прогнозируются те показатели, которыми компания не может управлять в полной мере - объем продаж, риски или действия конкурентов. Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как "удачную" или "неудачную" не по тем показателям (прибылям, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли быть.
Основными задачами прогнозирования являются:
установление альтернативных целей развития;
изыскание оптимальных путей и средств их достижения;
определение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;
определение возможных сроков решения задач;
выявление ограничений, которые оказывают влияние на процесс развития.
Определение альтернативных целей развития является результатом анализа задач, которые необходимо решить компании. Разработка альтернативных целей осуществляется на основе построения иерархической системы, или "дерева целей". Исходными предпосылками выбора целей являются, с одной стороны, реальная возможность решения данной альтернативы, ее оптимальность по критерию эффективности, с другой - наличие необходимых ресурсов для ее осуществления.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бреслав Е. Финансовое прогнозирование. // http://www.intalev.ru/?id=635
2. Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 368 с.
3. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 285 с.
4. Менеджмент: Учебник для вузов. / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 343 с.
5. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акберин Р. З. и др. - М.: Инфра - М, 1997. - 330 с.
6. Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.
7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М.: Дашков и К, 2005. - 401 с.
8. Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета на предприятии. // http://www.cfin.ru/management/budgeting/savchuk-4.shtml
9. Цели и задачи прогнозирования. Выбор программного обеспечения. Тенденции развития прогнозирования и средств BPM. // http://www.iso.ru/journal/articles/457.htm
10. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ПРИОР, 2003. - 390 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru