www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности управления прибыльностью и рентабельностью предприятия


ID работы - 743155
экономика предприятия (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Прибыль и рентабельность как объект экономического анализа 6
1.1 Понятие о прибыли и рентабельности как основных результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Показатели и методика анализа прибыли и рентабельности 9
2 Анализ деятельности и системы управления прибылью на ОАО «Виником» 14
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 14
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности 16
2.3 Маржинальный анализ 29
3 Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности предприятия 33
3.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 33
3.2 Мероприятия по снижению себестоимости реализуемой продукции 40
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике предопределил изменение требований к методам управления, используемых в современных организациях. Возникла необходимость в формировании умения быстро реагировать на изменения внутренней и внешней среды, чтобы поддерживать устойчивость финансового состояния, постоянно совершенствовать производственный процесс и следить за изменениями конъюнктуры рынка.
В современных условиях задача планирования деятельности предприятия, определения перспектив и планов его развития лежит на плечах администрации, которая решает ее, анализируя спрос на реализуемую продукцию, а также необходимость обеспечения развития производственного процесса и социальных условий. Также предприятие самостоятельно определяет и планирует тенденции получения прибыли.
Прибыль представляет собой окончательный финансовый результат деятельности предприятия и главную цель предпринимательской и производственной деятельности, характеризующаяся абсолютную эффективность работы хозяйствующих субъектов, которые в процессе функционирования стремятся к получению наибольшей прибыли и путем производства и реализации востребованных потребителями товаров и услуг.
Прибыльность деятельности предприятия и рост рентабельности представляет собой важнейшее условие успешного функционирования организации. Прибыль является первейшим стимулом, развивающим предпринимательскую и производственную деятельность, стимулируя расширение производства, позволяя более полно удовлетворять социальные и материальные потребности работников предприятия, и, как следствие, всего населения страны. За счет прибыли обновляются основные фонды, расширяются масштабы производства, создаются предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами, поэтому прибыль является важнейшим обобщающим показателем эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на внешнем и внутреннем рынках, ассортиментом. Уровнем затрат и инфляционными процессами, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений.
Прибыль также является основной базой формирования бюджетов различных уровней - от местного до федерального - и показателем уровня национального дохода. Чем большую прибыль получают предприятия, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги и формирование бюджетов. А это создает экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Увеличение прибыли дает больше возможностей для расширенного воспроизводства, внедрения мероприятий по улучшению качества продукции и ее удешевления. Все это в конечном итоге способствует улучшению жизни людей и укреплению экономического могущества страны. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все - от работника, предприятия и отрасли до народного хозяйства в целом. В связи с этим актуальность темы курсовой работы представляется несомненной в современных условиях, связанных с развитием рыночных отношений.
Важнейшим фактором максимизации прибыли и роста рентабельности предприятия является внедрение и использование современных методов управления прибылью, что включает в себя планирование, формирование и распределение прибыли во время осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия (организации). Решение этой задачи обусловливает необходимость построения на предприятиях соответствующих систем обеспечения управления, их автоматизации. Кроме того, необходимо знание и четкое понимание механизмов, воздействующих на процессы формирования и распределения прибыли, способность использовать современные методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия и правильно интерпретировать их результаты.
Высокая экономическая эффективность производства обеспечивается не только эффективной деятельностью руководства предприятия, для успешной реализации планов необходима взвешенная государственная экономическая политика, стимулирующая формирование экономической и юридической среды, благоприятствующей осуществлению хозяйственной деятельности и получению максимальной прибыли.
Поэтому тема, связанная с анализом и управлением финансовыми результатами предприятия в условиях рынка, является крайне актуальной.
Цель курсовой работы – провести оценку финансовых результатов и разработать мероприятия, позволяющие повысить прибыль и рентабельность деятельности на примере ОАО «Виником» по результатам деятельности за 2006 -2008 гг. на основе бухгалтерской отчетности за этот период. Данная цель требует постановки следующих задач:
1. рассмотреть сущность и понятие финансовых результатов предприятия и задачи их оценки;
2. проанализировать финансовые результаты исследуемого предприятия;
3. разработать направления повышения эффективности деятельности предприятия.
Поставленные цели и задачи обусловили структуру и логику данной работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Объектом исследования в настоящей работе является ОАО «Виником».


1 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1 Понятие о прибыли и рентабельности как основных результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Прибыль предприятия представляет собой основной показатель, характеризующий финансовую деятельность предприятия и служащий основой оценки и анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Полученная прибыль является источником финансирования научно-технического прогресса на предприятиях, а также повышения социально-экономических показателей и условий работы трудового коллектива, источником роста размера оплаты труда.
Таким образом, именно прибыль является основным стимулом развития деятельности предприятия. Однако в случае неэффективного управления производственным процессом, нарушения договорных обязательств, несоблюдения требований законодательства и т.д. предприятие может получить в качестве финансового результата деятельности убытки. Следовательно, прибыль представляет собой некий обобщающий показатель, свидетельствующий об эффективности ведения производства и управления предприятием, обеспечивающим благополучное и стабильное финансовое состояние предприятия [13, c. 118].
Прибыль получается как разность между полученными доходами и осуществленными расходами, обеспечивающих осуществление хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим именно прибыль воспринимается как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.
Увеличение размеров полученной прибыли представляет собой ту основу, на которой базируются возможности расширения хозяйственной деятельности предприятия, а также удовлетворение основных потребностей его работников, осуществляя их социальную и материальную защиту и поддерж




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – 340 с. 2. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2006. 3. Бочаров В.В. Финансовый анализ.: – СПб. Питер, 2006. – 240с. 4. Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006. – с. 12-18. 5. Власова Н.С. Анализ материальных затрат в целях выявления резервов снижения себестоимости продукции // Экономический анализ: теория и практика, 2007, №17. 6. Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2006. - № 1/2. - С. 213-230. 7. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – 576 с. 8. Жуков В.Н. Формирование финансовых результатов для целей анализа// Бухгалтерский учет. - 2006.- № 12. - С.4-11. 9. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: Проспект, 2007. 10. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. – 522 с. 11. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007. 12. Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с. 13. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2005.- 264 с. 14. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ, 2007г. с. 144 15. Любушин Н.и др. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 2005 с. 195 16. Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96 17. Мамедов О. Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2007. – 298 с. 18. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с. 19. Проморовская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с. 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание. - Минск: ООО «Новое знание», 2006 – 688 с. 21. Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2006. – 361 с. 22. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Финансы, 2006 – 148 с.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru