Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности и проблемы взаимодействия предприятия с кредитными организациями ID работы - 610318 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Особенности взаимодействия малого бизнеса с кредитными организациями в России 5 2. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 11 3. Оценка кредитоспособности ООО “Техпром” 14 4. Основные пути и формы совершенствования кредитования предприятий 27 Заключение 30 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Коммерческий банк является активным элементом рыночной экономики. Главное назначение банка состоит в том, чтобы аккумулировать денежные средства и предоставлять их в кредит. Поэтому коммерческий банк представляет собой деловое предприятие, которое оказывает услуги своим клиентам, т.е. вкладчикам и заёмщикам, извлекая прибыль за счёт разницы процентов, получаемых от заёмщиков и вкладчиков за предоставленные денежные средства. Основной функцией коммерческого банка является посредничество между кредиторами и дебиторами. В условиях нестабильного состояния современной экономики многие предприятия в России испытывают финансовые затруднения. И хотя большинство таких предприятий по ряду признаков могут быть отнесены к категории неплатежеспособных, среди них существуют те, которые потенциально могут производить конкурентоспособную продукцию, развивать свое производство и приносить прибыль. Жизнеспособность таких предприятий может быть поддержана различными способами, среди которых не последнее место занимает кредитование. Однако банки, руководствуясь существующими стандартами, неохотно кредитуют слабые в финансовом отношении предприятия. Процесс кредитования связан с действием различных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды заемщиком в обусловленный договором срок. Поэто¬му до составления условий кредитования и заключения кредитного договора банк осуществляет анализ кредитоспособ¬ности заемщика. Финансирование и кредитование предприятий - это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства при ограниченном объеме финансовых ресурсов. В процессе финансирования и кредитования предприятию необходимо реализовать один из следующих методов: самоокупаемость либо самофинансирование. Самоокупаемость как метод финансирования означает возмещение текущих затрат за счет полученных доходов. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг должна обеспечивать каждому безубыточно работающему предприятию получение доходов, достаточных для покрытия текущих затрат. Самофинансирование - это финансовая стратегия управления фондами денежных средств предприятий в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства. Самофинансирование обеспечивается высокой нормой накопления капитала и доходности. Кредитование предприятий представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется на основе установления финансовых взаимоотношений между предприятием и кредитной организацией путем заключения между ними соответствующих договоров. Основным договором является кредитный договор, который создает юридические предпосылки обеспеченности ссуд, их своевременного возврата и уплаты процентов. Кредитование предприятий осуществляется на основании принципов срочности, возвратности, платности, материальной обеспеченности. По кредитному договору кредитная организация обязуется предоставить денежные средства заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму кредита, на эту сумму начисляются проценты. Проценты за просроченную ссуду определяются в договоре, а если их размер не определен, то начисляются в размере учетной ставки банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня ее возврата кредитору независимо от уплаты процентов по срочному кредиту. Погашение задолженности по ссудам банка и уплата процентов по ним производятся только путем перечисления денежных средств с их расчетных или текущих счетов. Кредитные организации не имеют права зачислять средства, получаемые организациями, предприятиями в виде оплаты за полученную продукцию, работы, услуги, от внереализационных операций на ссудные счета. Нарушение этого порядка является основанием для применения к коммерческим банкам мер воздействия, вплоть до отзыва лицензий, а к другим юридическим лицам - соответствующих санкций, предусмотренных за нарушение правил совершения операций с денежной наличностью. Целью данной работы является рассмотрение основ и проблем взаимодействия предприятий с кредитными организациями. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решаться следующие задачи: - изучить особенности взаимоотношений предприятий с кредитными организациями в российской действительности; - дать понятие и критерии кредитоспособности предприятий; - провести анализ кредитоспособности предприятия – объекта курсовой работы; - наметить пути и формы совершенствования кредитования предприятий. 1. Особенности взаимодействия малого бизнеса с кредитными организациями в России Кредит разрешает противоречие между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закрепленностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет также преодолевать ограниченность индивидуального капитала. В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслужи СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 03.02.96г. 2. ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 27.06.2002 г. 3. ФЗ ЦБ РФ, инструкция №1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций" от 1 октября 1997 г. N 02-430 (в ред. Указания ЦБ РФ от 31.12.97 N 123-У). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Российская газета. – 1996. - № 23 – 25, 27. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) – М.: Финансы и статистика, 2001. 6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002. 7. Бергеест Р. Интернет – новые возможности для банковских расчетов. //Бизнес и банки. – 2003 – май (№20). 8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2001. 9. Грядовая О. “Кредитные риски и банковское ценообразование”.// Российский экономический журнал –2003, № 9 – с.13-27 10. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Модели анализа кредитоспособности заемщиков // «Финансы и кредит». 2002. № 6. с. 9 – 15. 11. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Оценка рейтинга кредитной заявки // «Финансы и кредит». 2002. № 7. с. 2 – 8. 12. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Анализ денежных потоков заемщика как одного из важнейших факторов кредитоспособности // «Финансы и кредит». 2002. № 13. с. 3 – 9. 13. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Методологические вопросы анализа финансового состояния во взаимосвязи с инвестиционной привлекательностью предприятия // «Финансы и кредит». 2003. № 15. с. 27-35. 14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. 15. Неволина Е.В. Об оценке кредитоспособности заемщиков // «Деньги и кредит». 2002. №10. с. 31 – 34. 16. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2001. 17. Анализ кредитоспособности и его роль в работе с юридическими лицами”. // Финансист – 2003, № 5-6 – с.42-45 18. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 19. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. С-ПБ.: Юрайт-М, 2001 20. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных значений, финансовое прогнозорование./Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru