www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация и планирование на предприятии


ID работы - 617465
экономика предприятия (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
1. Общая характеристика организации.
2. Организация основных видов деятельности
3. План маркетинга. План деятельности.
3.1. Расчет программы деятельности подразделения
3.2. Расчет численности персонала и фондов заработной платы
3.3. Расчет плановой себестоимости услуг, продукции, работ (издержек обращения)
4. Расчет плановой прибыли и ее распределение
5. Финансово-экономические показатели
Заключение
Список литературы и источников




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ.
Одним из важнейших этапов развития предприятия является организация и планирование его деятельности. Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные цели и принципы планирования организации деятельности предприятия следующие:
• Принцип обоснованности целей и задач предприятия.
• Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
• Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;
• Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;
• Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;
• Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке .
В данном курсовом проекте будет рассмотрена деятельность предприятия ООО «Егорьевск-Текстиль». Данное предприятие занимается производством хлопчатобумажных тканей и действует на рынке текстиля с 2003 года.
Общий объем мирового рынка текстиля сегодня оценивается в $450 млрд. c устойчивой тенденцией роста этого рынка. Мировое потребление текстиля и одежды имело следующие темпы роста
в 2002 году на 4,9%
в 2003 г. - на 2,7%,
в 2004 г. на 3%.
С 2005 по 2007 гг. в среднем на 2,2%.
По прогнозам аналитиков, ежегодный рост потребления текстиля и одежды к 2010 г. достигнет 62 млн. тонн.
Важным фактором, влияющим на потребление текстильной продукции, является ценовой. Снижение цен на текстиль, например, на 10%, влечет повышение уровня его потребления на 0,4%.
В 2004 году емкость рынка легкой промышленности России составила, по разным оценкам, 32-34 млрд. долларов. При этом доля отечественных производителей на этом рынке составляет, по разным источникам, около 16%.
По данным Минэкономразвития РФ, в 2004 г. объем производства в легкой промышленности составил по сравнению с 2003 г. 92,5%. При этом производство швейных изделий выросло на 9,2%, а производство тканей в целом упало на 2,7%. Таким образом, растущую потребность в тканях отечественный потребитель реализует за счет импортных производителей. Рост благосостояния населения привел к увеличению потребления импортных товаров, тогда как российские текстильщики и кожевенники работают в основном по госзаказу и для наименее обеспеченных слоев населения, хотя именно здесь приходится очень жестко конкурировать по цене с дешевыми азиатскими изделиями .
Вышеуказанные данные свидетельствуют о возможности выхода на рынок и завоевание достаточной доли рынка для российских производителей текстиля.
В связи, с чем предприятию «Егорьевск-Текстиль» необходимо создавать и развивать собственную дистрибуцию, т.к. на настоящее время сбыт ведется через получение госзаказа и целевых заказов от различных организаций, что не позволяет указанному предприятию выйти на целевой уровень реализации. По данным бухгалтерской отчетности (форма № 2 «отчет о прибылях и убытках»), приведенной в приложении, за 2005 и 2006 гг. прослеживается явное снижение чистой прибыли в 2 раза, при сохранении прочих условий на прежнем уровне.
Резюмируя вышесказанное, определим актуальность данного курсового проекта: потребности рынка текстиля и возможности анализируемого предприятия свидетельствуют о настоятельной необходимости создания и развития на предприятии ООО «Егорьевск-Текстиль» собственного дистрибьюторского отдела.
Исходя из актуальности указанного курсового проекта, а так же из принципов и целей организации и планирования деятельности, определим цели и задачи данного курсового проекта.
Цели:
• Обосновать необходимость создания собственного отдела дистрибуции на ООО «Егорьевск-Текстиль» (см. выше).
• Организовать и распланировать деятельность дистрибьюторского отдела на ООО «Егорьевск-Текстиль».
• Рассчитать целевые финансово-экономические показатели.
Задачи:
• Изучить соответствующую литературу и иные источники данных и опыта организаций и предприятий по созданию собственных дистрибьюторских отделов
• Проанализировать возможности ООО «Егорьевск-Текстиль» и обосновать программу деятельности отдела дистрибуции

Научная и практическая значимость данного курсового проекта заключается в следующем:
• Научная значимость: на основании множества имеющихся методик разработать и создать собственную методику организации и планирования деятельности отдела дистрибуции
• Практическая значимость: данную методику по организации и планированию деятельности отдела дистрибуции можно будет применять и на других предприятиях легкой промышленности различных форм собственности.





















1. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
В части 1 данного курсового проекта мы дадим общую характеристику деятельности ООО «Егорьевск-Текстиль» и наметим предпосылки, свидетельствующие о необходимости создания собственного отдела дистрибуции.
Анализируемая организация имеет организационно-правовой статус в виде Общества с Ограниченной Ответственностью, внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц – 04 марта 2003 года.
ОГРН – 1035002354309,
ИНН – 5011021940,
КПП – 501101001.
Юридический адрес: 140300, МО, г. Егорьевск, ул. Парижской коммуны, 1Б.
Адрес осуществления деятельности: согласно юридическому адресу.
Структурные и обособленные подразделения: не имеет.
Сведения об аффилированных лицах: не имеет.
Основной вид деятельности: производство и реализация хлопчатобумажных тканей. Предоставление в аренду объекта недвижимости, принадлежащему ООО «Егорьевск-Текстиль» на правах собственности – первой прядильной фабрики.
Согласно данным финансовой отчетности прибыль по EBIT составила:
• В 2005 году: 10690 тыс. руб.
• В 2006 году: 4347 тыс. руб.
Выручка от реализации готовой продукции согласно данным финансовой отчетности составила:
• В 2005 году: 402570 тыс. руб.
• В 2006 году: 451855 тыс. руб.
Далее рассмотрим структуру предприятия и структуру управления предприятием.
В приложении 1 дана структура предприятия и функции, которые выполняют подразделения предприятия. В приложении 2 дано штатное расписание сотрудников ООО «Егорьевск-Текстиль» а так же данные по фонду заработной платы.
Далее необходимо раскрыть функциональные характеристики отделов анализируемого предприятия:
• Производственный отдел: состоит из 2 цехов, при этом цех по производству палаточной и плащевой ткани выполняет основной объем загрузки производственных мощностей (далее в таблице 1 будет наглядно показана загрузка мощностей предприятия и итоги деятельности 2006 года, а так же дано сравнение с годом 2005).
• Коммерческий отдел состоит из двух отделов: отдела снабжения и отдела сбыта. Общая численность сотрудников отдела снабжения выше, чем отдела сбыта, это объясняется, тем, что основной функцией отдела сбыта является получение целевых заказов от государства




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч.1. М.: 1995.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: 2002.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: 2002.
4. Алексеев С.С. Бизнес-планирование. М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
9. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002.
10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2001.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: Новое знание, 2002.
12. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. С-Пб.: Питер, 2001.
13. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
14. Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
16. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юристъ, 2000.
17. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
18. С. Дибб, Симкин Л., Дж. Брэдли. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – С-Пб.: Питер, 2001.
19. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002.
20. Чернов В.П. Бизнес-план. СПб.: Питер, 2000.
21. Шепеленко И.Г. Экономика, организация и планирование деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru