Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Опыт разработки стратегии предприятия в ЗАО "Миассмебель-Центр" ID работы - 690185 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 109 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические подходы к формированию стратегии предприятия 1.1. Понятие стратегии и стратегического управления………………………. 1.2. Принципы стратегического планирования и управления……………….. Глава 2. Опыт разработки стратегии предприятия в ЗАО "Миассмебель-Центр" 2.1. Краткая характеристика предприятия 23 2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 25 2.2.1. Анализ макроокружения (STEP-анализ) 25 2.2.2. Анализ отрасли 34 2.2.3. Анализ внутренней среды 54 2.2.4. SWOT-анализ 67 2.3. Стратегии развития компании ЗАО "Миассмебель-центр" 69 2.3.1. Миссия и направления развития организации 69 2.3.2. Разработка и обоснование стратегии маркетинга компании ЗАО "Миассмебель-Центр" 71 2.4. Экономическое обоснование проекта 82 2.5. Анализ рисков проекта Ошибка! Закладка не определена. Заключение 103 Список литературы 106 Приложение 108 ВВЕДЕНИЕ: Введение За последние два года в экономике России стал заметной реальностью смешанный сектор, а большинство российских компаний, включая мелкие и средние, развиваются в форме групповых бизнесов. Примеры успешно работающих предприятий подтверждают, что в настоящее время самый большой дефицит в России - это дефицит научно обоснованных методов стратегического управления. Эта проблема еще мало изучена. Считается, что можно выделить три уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное. Причем одно вытекает из другого. На практике же очень часто основой является оперативное управление или каждый из видов управления осуществляется изолированно от других. Резкое изменение экономического уклада не могло не отразиться на жизни любого из отечественных предприятий. Перестали платить за продукцию, с расчетного счета исчезли деньги, нечем стало расплачиваться с поставщиками, подорожали материалы и энергоресурсы, потребители, в конце концов, отказались покупать производимые изделия. Сложившееся положение заставляет руководство предприятий заниматься решением преимущественно текущих проблем в ущерб стратегическим целям (вплоть до почти полного сокращения производственного потенциала), что лишает надежд на улучшение положения в будущем. Для структур, появившихся в ходе приватизации, характерны другие проблемы - создание сильно диверсифицированных групп без какой-либо стратегической концепции и без адекватного управленческого фундамента. Это приводит как к "распылению" сил, так и к общей неуправляемости: неуправляемость потоков (прежде всего - финансовых) и отсутствие стратегической концепции бизнеса приводит зачастую к проблемам с платежеспособностью, что в свою очередь, приводит к высоким затратам (из-за полумер по обеспечению платежеспособности) и "лихорадке" доходов, подвергая в конечном счете угрозе само существование компании. Таким образом проблема стратегического управления является сравнительно новой. Существующие подходы трактуют ее достаточно широко и с различных позиций. Такие авторы, как Игорь Ансофф (Igor Ansoff) отстаивают экономическую концепцию. Другие предлагают включать в рассмотрение не только экономические отношения предприятия с окружающей средой, но и социально-политические связи с ней. Между тем, практически все авторы сходятся в том, что процесс стратегического управления является очень слабо формализованным. При этом стратегический план (стратегия предприятия) редко включает цифровые показатели, а состоит преимущественно из качественных показателей и не дает очень точных прогнозов в долгосрочном периоде о средствах их осуществления. Лучшими инструментами, рекомендуемыми всеми авторами, являются матрицы Бостонской консалтинговой группы и матрицы Дженерал электрик, созданные еще в 70-х годах. Причем весь процесс стратегического управления носит расплывчатый характер и опирается на эвристический подход, наиболее важной составляющей которого является высокая компетентность и незаурядная интуиция руководителей предприятия. Теоретические исследования и практические наблюдения показывают, что предприятие преследует различные цели, определяемые разнонаправленными стремлениями связанных с ним групп: менеджеров, владельцев, работников, конкурентов, государства и др. и стратегия предприятия является определенным компромиссом между этими группами, определяющим направление его дальнейшего развития. Проведенные исследования по данной проблеме, представленные в настоящей работе, позволяют формализовать процесс стратегического управления на предприятии, объединить качественные суждения по проблеме с количественными, и дать руководителям предприятий инструменты для поддержки принятия стратегических решений. Таким образом, актуальность, народнохозяйственная значимость и потребность в разработке и создании системы стратегического управления предприятием или группой предприятий в условиях нестабильной рыночной среды определили содержание настоящей работы. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения принципов стратегического управления в своей повседневной деятельности. Однако для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль развития предприятия. Темой выпускной работы является разработка комплекса (системы) стратегий развития "Миассмебель-Центр". Цель выпускной работы состоит в разработке стратегий предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: " анализ внешней и внутренней среды предприятия (потенциала, климата и пр.) " разработка и обоснование стратегий развития предприятия; " расчет экономической эффективности предложенных мероприятий и оценка рисков. Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество "Миассмебель-Центр", осуществляющее производство и продажу мебели. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2001. 2. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во "Союз", 2000.-270с. 3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2001. 4. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004. 5. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.-640с. 6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2001.-656с. 7. Герасимчук В.Г. Маркетинг - К.: Вид-во КНЕУ, 2003 8. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2002 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2001. 10. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство "Питер", 2002.- 752 с. 11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1999-464с./. 12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1998.- 255 с. 13. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2004 - № 1-2. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 2002. 15. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2003. 16. Куденко Н.В. Стратегическй маркетинг. - К.: Вид-во КНЕУ, 2004 17. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001. 18. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2002. 19. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-03, 2005. 20. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. - 2003. - № 53. 21. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 13.- М.: "Инфра - М", 2004.- 336 с. 22. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2008. - № 3 (58). 23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с. 24. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 2004.-144с. 25. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с. 26. 99 лучших чеклистов для вашей рекламы: Пер. с нем.- М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.- 640 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru