Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОСТПРИВАТИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ID работы - 735316 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 93 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Российская приватизация и ее итоги 6 1.1. Сущность приватизации и ее особенности в России 6 1.2. Основные тенденции развития российской экономики на современном этапе 17 1.3. Итоги приватизации и их влияние на экономику 24 Глава 2. Становление и развитие системы постприватизационного управления на российских предприятиях 34 2.1. Становление системы постприватизационного управления 34 2.2. Проблемы системы постприватизационного управления 42 2.3. Защита прав акционеров в законодательстве РФ 51 Глава 3. Направления совершенствования системы постприватизационного управления 58 3.1. Совершенствование систем корпоративного управления российских предприятий 58 3.2. Направления развития акционерного права 67 3.3. Совершенствование законодательства о приватизации 75 Заключение 85 Список использованных источников: 90 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. Одной из самых острых проблем в истории России была и остается приватизация. Наблюдаются различные оценки как сущности приватизации, так и ее итогов. Сама приватизация для России стала основой процессов глубинного реформирования экономики, формой преобразования отношений собственности. Бывшая единая государственная собственность преобразована в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации муниципальную собственность, частную и иные формы собственности. Приватизация обеспечила во многом переход к новому социально-экономическому строю в России, сформировала класс частных собственников на средства производства. Ее процессы призваны были способствовать развитию демократии и ускоренному росту экономики. В реальности итоги приватизации не оправдали ожиданий от нее. С этих позиций приватизация представляет собой весьма противоречивое явление, имеющее многочисленные недостатки, которые не преодолены до сих пор. Приватизация была призвана решить проблемы экономического роста, создания эффективного собственника, формирования конкурентной среды в экономике. Однако эти цели не были достигнуты. Приватизация не обеспечила публичные интересы в ходе ее реализации, не предоставила равные права всем гражданам в механизме отчуждения государственной собственности в пользу частных лиц. За более чем десятилетний период проведения приватизации было принято три сменивших друг друга закона о приватизации, однако до сих пор не создана оптимальная правовая основа для регулирования отношений в сфере приватизации. Вместе с тем приватизация требует изучения как нормальное явление в истории многих развитых стран мира. На рубеже 80-90-х гг. двадцатого века приватизация стала важнейшим элементом процесса экономического обновления развития частной собственности и рыночного хозяйства во многих странах, в том числе стран бывшего социалистического мира. Как и в нашей стране, потребность в осуществлении приватизации была обусловлена требованиями выхода из экономического кризиса и активизации экономического роста, и эти цели были реализованы во многих странах. Изучение такого позитивного опыта осуществления приватизации представляется весьма востребованным для России. Значимость анализа правового механизма процессов приватизации государственного имущества возрастает в свете предстоящей приватизации земли, лесов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. По мнению руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом В. Назарова, можно без ущерба для государства приватизировать 5000 - 6000 государственных учреждений. Целью данной дипломной работы является исследование правового регулирования государственной собственности. В рамках данной дипломной работы будут решены следующие задачи: 1. исследована приватизация как институт права; 2. проведено исследование нормативной базы приватизации в Российской Федерации; 3. рассмотрены субъекты и объекты приватизации государственной собственности; 4. рассмотрена классификация способов приватизации государственного имущества; 5. рассмотрены проблемы защиты прав субъектов приватизации государственной собственности; 6. исследованы направления совершенствования правового регулирования приватизационных процессов в России. Предметом исследования являются общественные отношения в рамках приватизации государственных и муниципальных предприятий в России. Объектом исследования является механизм гражданско-правового регулирования приватизации в Российской Федерации. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов РФ, регламентирующие порядок приватизации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В дипломной работе использованы следующие методы: анализа-синтеза, сравнения, обобщения. Новизна работы заключается в систематизации и обобщении проблем приватизации государственной собственности в России. Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2. - М., 2006. 3. Федеральный закон от 21июля 1997г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", 4. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации 2001 года). 5. Комментарий к Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Книги, "Юстицинформ", 2004. 6. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. - Ст. 89. 7. Бадтиев А. Правовое регулирование приватизации в субъекте Российской Федерации // Российская юстиция. 2000. № 8. 8. Баскакова М. Япония: государство и накопление основного капитала. - М.: Наука, 1976. - 324 с. 9. Варнавский В. Концессионные формы управления государственной собственностью // Проблемы теории и практики управления - 2002. - № 4. - С. 66-71. 10. Васильченко Е. Государство прощается с собственностью // Российская газета. 2002. 8 февраля; Гурвич В. Террористы подкосили приватизацию // Российская газета. 2002. 30 октября и др. 11. Дубец Е.К. Проблемы института приватизации государственного и муниципального имущества // Молодежь, наука и цивилизация. Межвузовский сборник тезисов докладов адъюнктов (аспирантов), курсантов, слушателей и студентов: В 2-х частях. - Красноярск: Изд-во Сиб. юрид. ин-та МВД России, 2005, Ч. 1: Вып. 8. 12. Дубец Е.К., Кавелина Н.Ю. Приватизация государственного и муниципального имущества как институт гражданского права // Сборник статей молодых ученых. - Саратов: СЮИ МВД России, 2005. 13. Игошин А.П. Стратегии и структуры холдинговых компаний. - М., 2007. С. 18. 14. Игошин А.П. Стратегии и структуры холдинговых компаний. - М., 2007. С. 32. 15. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. - М., 2007. 16. Итоги переоценки основных фондов на 1 июля 1992 года. - М.: Госкомстат, 1992 17. Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Закон. - М.: Известия, 2005, № 11. 18. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. - М., 2006. 19. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2007. 20. Коган Э.Э. Право собственности предприятий и организаций (Методические рекомендации) // Юрист. 2001. № 6. 21. Котуа Д. Банковский контроль над крупными корпорациями в США М., 1982 (пер. с англ.). 22. Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права. - М.: Норма, 2006, № 9. 23. Орлянкина Е.К. Особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий как субъектов гражданского права // Актуальные проблемы частноправового регулирования. Материалы Международной VI научной конференции молодых ученых (г. Самара, 28-29 апреля 2006 г.): Сборник научных статей. - Самара: Изд-во "Универс-групп", 2006. 24. Отчет по результатам проверки ведения реестра, эффективности и целесообразности использования и распоряжения федеральной собственностью, находящейся за рубежом (протокол Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 5 июля 2002 г. № 23 (306), материалы проверки Счетной палатой Российской Федерации Минфина России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанка, ГТК России и других учреждений и организаций, хода предоставления и погашения в 1996-2000 годах государственных кредитов, ранее предоставленных СССР и Российской Федерацией правительству Танзании. 25. Радыгин А.Д. Проблемы корпоративного контроля и задачи государственного регулирования. // Международная конференция "Новые рубежи. Стратегические проблемы следующего этапа экономических реформ в России" 30 июня - 2 июля 2006, Москва, ИЭПП. 26. Российская газета. - 2004. - № 138. -1 июля. - С. 4. 27. Российская промышленность: институциональное развитие. Вып. 1 / Под ред. Т.Г. Долгопятовой. - М.: ГУ - ВШЭ, 2002. 28. Российская экономика в 2002 году. Тенденции и перспективы. - М., 2003. 29. Руководство по стандартам аудита приватизации (ИНТОСАИ, 1998 г.). - Guidelines on the Best Practice for the Audit of Privatisation, 1998. - http://www.nao.gov.uk/intosai/wgap/hоme.htm 30. Стигну Д. Экономика государственного сектора. - М., 2006. 31. Тархов В.А., Рыбаков В.А. О понятии права собственности // Юрист. 2002. № 4. 32. Удов Б. В. Понятие приватизации как объекта правового регулирования // Правовые проблемы развития социальной сферы в Российской Федерации. Доклады и сообщения V Международной конференции. РГГУ. М., 2005. 33. Удов Б. В. Понятие приватизации как объекта правового регулирования // Правовые проблемы развития социальной сферы в Российской Федерации. Доклады и сообщения V Международной конференции. РГГУ. М., 2005. - 0,5 п. л. 34. Удов Б. В. Принципы правового регулирования приватизационных процессов // Экономический рост. Теория и практика. Материалы V Чаяновских чтений. РГГУ. М., 2005. 35. Удов Б. В. Цель и принципы государственной приватизационной политики // Развитие публичных и частноправовых институтов в современной России. V Международная научно-практическая конференция. МЭСИ. М., 2005. 36. Удов Б.В. Порядок учета государственных интересов в процессе приватизации// Институциональные преобразования экономики России: проблемы и перспективы. Материалы VI Чаяновских чтений. РГГУ. М., 2006. 37. Удов Б.В. Проблемы организационного обеспечения процессов приватизации в ходе административной реформы // Вестник Российского университета дружбы народов им. П.Лумумбы (сдано в печать). 38. Федчук В. Определение участников холдинга в законодательстве Англии // Хозяйство и право. 1998. № 10. 39. Фокин Э.А. Поощрение государственных гражданских служащих за государственную гражданскую службу // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005, № 1. 40. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики - М., 2006. 41. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. - М., 2006. 42. Эрделевский А.М. О некоторых вопросах защиты права собственности // Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2004. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru