Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. ID работы - 699707 экономика предприятия (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ. 3 2.КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ. 7 3.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 9 ЗАДАЧА. 14 ЗАДАЧА. Предприятие выпускает изделия А, Б, В. Сумма общепроизводственных расходов по смет – 90960 тыс. рублей. Общехозяйственные расходы по нормативу -140% к общепроизводственным расходам. Программа выпуска продукции: Показатели Продукт А Б В Объем выпуска, шт 7000 4500 2500 Основная заработная плата на 1 изд., руб 43 40 35 Определить: - общехозяйственные расходы на каждое изделие; - общецеховые расходы на каждое изделие; - сумму общехозяйственных расходов. ЛИТЕРАТУРА 15 ВВЕДЕНИЕ: Одним из важнейших качественных показателей, отражающих ре¬зультаты хозяйственной деятельности предприятия, является себес¬тоимость продукции, в которой отражается стоимость потребленных в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья и материалов и т.д.), часть стоимости живого труда (заработная плата), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственных услуг сторонних организаций. В себестоимости отражается уровень управления предприятием, степень использова¬ния трудовых ресурсов, основных фондов и оборотных средств. Се¬бестоимость служит исходной базой для формирования цен, а также непосредственно влияет на величину прибыли, уровень рентабель¬ности. Сущность себестоимости как экономической категории в том, что она обеспечивает возмещение в денежном виде текущих затрат пред¬приятия на производство и реализацию продукции. Категория "себестоимость" отличается от категории "затраты". Понять соотношение между ними поможет следующее определение. Затраты - это расход материальных, трудовых и финансовых ресурсов в стоимостном выражении на обеспечение процесса расширенною воспроизводства. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, ycлуг) классифицируются по ряду признаков: - по роли в процессе производства они подразделяются на основные и накладные. Основные затраты непосредственно формируют создаваемый продукт (сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата и т.п.). Накладные затраты связаны с обслуживанием процесса производства (содержание оборудования, цехового и общезаводско¬го персонала и т.п.); - по способу включения в себестоимость продукции затраты де¬лятся на прямые и косвенные. Прямые затраты можно непосредственно отнести на себестоимость единицы каждого вида изделия (сырье, материалы и т.п.). Косвенные затраты распределяются по отдельным группам продукции пропорционально избранной базе; - по зависимости затрат от изменения объема выпуска продукции они подразделяются на постоянные и переменные. Величина посто¬янных затрат остается одинаковой при изменении объема производ¬ства (арендная плата, амортизация, содержание зданий и др). Пере¬менные расходы, напротив, увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции; - по способу учета и группировки затрат они подразделяются на простые (сырье, материалы, зарплата, износ и т.п.) и комплексные, т.е. собираемые в группы либо по функциональной роли в процессе производства (малоценные предметы), либо по месту осуществления затрат (цеховые расходы, общезаводские расходы и т.п.); - по срокам использования в производстве различаются каждо¬дневные, или текущие затраты и единовременные, разовые, осуще¬ствляемые реже одного раза в месяц. По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости: - цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы; - производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства; - полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты). Её реальное определение на предприятии необходимо для: - маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами; - определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг); - ценообразования; - правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2001. – 253с. 2. Висюлин Ф. П. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 446с. 3. Горфинкеля В. Я Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 367с. 4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с. 5. Сафронова М.А. Экономика предприятия: учебник - М.: “Юристъ”, 2001 г. с. 146 6. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.- 184с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru