www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.


ID работы - 699707
экономика предприятия (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ. 3
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ. 7
3.МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 9
ЗАДАЧА. 14
ЗАДАЧА.
Предприятие выпускает изделия А, Б, В. Сумма общепроизводственных расходов по смет – 90960 тыс. рублей. Общехозяйственные расходы по нормативу -140% к общепроизводственным расходам. Программа выпуска продукции:
Показатели Продукт
А Б В
Объем выпуска, шт 7000 4500 2500
Основная заработная плата на 1 изд., руб 43 40 35
Определить:
- общехозяйственные расходы на каждое изделие;
- общецеховые расходы на каждое изделие;
- сумму общехозяйственных расходов.

ЛИТЕРАТУРА 15




ВВЕДЕНИЕ:



Одним из важнейших качественных показателей, отражающих ре¬зультаты хозяйственной деятельности предприятия, является себес¬тоимость продукции, в которой отражается стоимость потребленных в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья и материалов и т.д.), часть стоимости живого труда (заработная плата), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственных услуг сторонних организаций. В себестоимости отражается уровень управления предприятием, степень использова¬ния трудовых ресурсов, основных фондов и оборотных средств. Се¬бестоимость служит исходной базой для формирования цен, а также непосредственно влияет на величину прибыли, уровень рентабель¬ности.
Сущность себестоимости как экономической категории в том, что она обеспечивает возмещение в денежном виде текущих затрат пред¬приятия на производство и реализацию продукции.
Категория "себестоимость" отличается от категории "затраты". Понять соотношение между ними поможет следующее определение. Затраты - это расход материальных, трудовых и финансовых ресурсов в стоимостном выражении на обеспечение процесса расширенною воспроизводства.
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, ycлуг) классифицируются по ряду признаков:
- по роли в процессе производства они подразделяются на основные и накладные. Основные затраты непосредственно формируют создаваемый продукт (сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата и т.п.). Накладные затраты связаны с обслуживанием процесса производства (содержание оборудования, цехового и общезаводско¬го персонала и т.п.);
- по способу включения в себестоимость продукции затраты де¬лятся на прямые и косвенные. Прямые затраты можно непосредственно отнести на себестоимость единицы каждого вида изделия (сырье, материалы и т.п.). Косвенные затраты распределяются по отдельным группам продукции пропорционально избранной базе;
- по зависимости затрат от изменения объема выпуска продукции они подразделяются на постоянные и переменные. Величина посто¬янных затрат остается одинаковой при изменении объема производ¬ства (арендная плата, амортизация, содержание зданий и др). Пере¬менные расходы, напротив, увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции;
- по способу учета и группировки затрат они подразделяются на простые (сырье, материалы, зарплата, износ и т.п.) и комплексные, т.е. собираемые в группы либо по функциональной роли в процессе производства (малоценные предметы), либо по месту осуществления затрат (цеховые расходы, общезаводские расходы и т.п.);
- по срокам использования в производстве различаются каждо¬дневные, или текущие затраты и единовременные, разовые, осуще¬ствляемые реже одного раза в месяц.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
- цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
- производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
- полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
- определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- ценообразования;
- правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2001. – 253с.
2. Висюлин Ф. П. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 446с.
3. Горфинкеля В. Я Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 367с.
4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336с.
5. Сафронова М.А. Экономика предприятия: учебник - М.: “Юристъ”, 2001 г. с. 146
6. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.- 184с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru