Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение сущности спроса и предложения 2007-39 ID работы - 689638 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность и виды спроса 5 2. Особенности проявления закона спроса и предложения 11 3. Способы регулирования спроса на российском рынке 27 Заключение 36 Список использованной литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос. Экономический анализ спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей. Все это подтверждает актуальность темы курсовой работы. У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. Понятие предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. Используя эти основные понятия, можно увидеть, как определяются рыночные цены. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену. Объектом исследования явились тенденции и особенности теории спроса и предложения. Целью данной работы явилось изучение сущности спроса и предложения. Достижение поставленной цели предопределило необходимость научной проработки и решения следующих конкретных задач: - Изучение понятий спроса и предложения в экономике; - Изучение особенностей проявления спроса и предложения; - Исследование различных способов регулирования спроса на российском рынке. Теоретической и методологической основой данного исследования явились: литература отечественных и зарубежных авторов, периодические издания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Барбасова З. Введение в микроэкономику/ М.: Инфра-М, 2006 –422с. 2. Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Учебное пособие/ Спб.; Феникс, 2004 – 293с. 3. Березин И.С. Практика исследования рынков/ -М.: Бератор-Пресс,2005 – 376с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/ - М.: Экономистъ,2006. – 528с. 5. Воронов А.А. Моделирование оптимального предложения // Практический маркетинг - №3 – 2005 – с. 12-16. 6. Дафт Р. Менеджмент/ - Спб.: Питер, 2004 – 864с. 7. Демидов А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность // Маркетинг в России и зарубежом, 2006 - №4 – с. 13-17. 8. Добрынин П. Микроэкономика/ - Спб: Питер, 2005 – 544с. 9. Зуб Т. Микроэкономика. Теория и практика/ - М.: Аспект Пресс,2004 – 415с. 10. Киселев В. Формирование кривой спроса и предложения// Вопросы экономики - №2 – 2005 – с.107-111 11. Котлер Ф., Триас Б. Новые маркетинговые технологии/ - Спб.: «Нева»,2007 – 192с. 12. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс/ М.: Инфра-М, 2005 – 919с. 13. Микро- и макроэкономика, практикум/ М.: Инфра-М, 2003 – 412с. Прокопчук Л.О. Экономическая теория/ - Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2004 – 511с. 14. Полозова А., Фролова И. Методы регулирования спроса и предложения // Экономист - №67 – 2005 – с.14-21 15. Семенов И. Микроэкономические показатели на российских предприятиях // Финансовый менеджер -№3 – 2006 – с.37-42 16. www.marketing.spb.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru