Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование социальных льгот на предприятии ФГУ "Росдорсервис" ID работы - 686178 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 119 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Социальные льготы в организации (предприятии, фирме) на современном этапе социально- экономического развития России 6 1.1. Сущность, место и роль социальных льгот в организации (предприятии, фирме) 6 1.2. Классификация социальных льгот 29 1.3. Социальные льготы как элемент социального партнерства 33 Глава 2. Применение социальных льгот в организации (на примере ФГУ "Росдорсервис") 50 Глава 2. Применение социальных льгот в организации (на примере ФГУ "Росдорсервис") 50 2.1. Характеристика организации 50 2.2. Реализация различных уровней социальных льгот в организации 53 Глава 3. Перспективы и возможности развития системы социальных льгот в ФГУ "Росдорсервис" 85 3.1. Отражение социальных льгот в социальных стандартах и нормах 85 3.2. Перспективное направление социальной стандартизации и его применение в ФГУ "Росдорсервис" 94 3.3. Зарубежный опыт применения социальных льгот и его применение в ФГУ "Росдорсервис" 102 Заключение 107 Список литературы 111 Приложения 116 ВВЕДЕНИЕ: Важнейшей целью становления рыночных отношений в России, проведе-ния экономических реформ являются повышение эффективности экономики, достижение высокого благосостояния населения. Однако вступление России на путь рыночных реформ вызвало в стране затяжной экономический кризис и привело к тому, что социальные функции го-сударства сузились до минимального уровня при невиданном расслоении об-щества на богатых и бедных. Не полностью оправдались ожидания от замены государственного планирования рыночным саморегулированием, государст-венной собственности частной собственностью. Кардинальные преобразования произошли и происходят в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян. Россия является и должна являться социальным государством, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, кото-рый основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации по-стоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Значительная роль в социальном обеспечении населения принадлежит предприятиям. С этим связано и желание государства переложить часть соци-альных льгот на плечи предприятий. Социальные льготы, вкупе с материаль-ным стимулированием, становятся важным и действующим стимулом в совре-менной России. Наиболее развитые и перспективные предприятия, приносящие прибыль, способно обеспечить достаточный уровень социального обеспечения своего персонала. Главное при этом - качественно и своевременно воспользо-ваться механизмом социального обеспечения персонала. Это позволит пред-приятию развиваться и дальше, повышать свой престиж и значимость, снижать уровень текучести на предприятии, привлекать более квалифицированные кад-ры. При этом государство в лице соответствующих институтов и предприятия должны учитывать опыт развития других стран и специфику формирования и развития нашей страны. Опыт социального стимулирования поведения работ-ников имеется в развитых рыночных странах, в особенности в передовых фир-мах и компаниях этих стран. Многие их них на этом пути добились существен-ных результатов, изменили свое отношение к целям предприятий, выдвинули в качестве важной цели - социальную, с присущей ей социальной эффективно-стью. Передовой зарубежный опыт всегда является хорошим подспорьем в рас-смотрении тех или других проблем. Но механическое перенесение этого опыта в сфере социально обеспечения чревато большими неудачами. Необходимо учитывать специфику и особенности развития нашего государства, менталитет граждан и особенности нашей рыночной экономики. В связи с вышеизложенным, следует отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы. Целью данной работы является исследование социальных льгот на пред-приятии. Задачами исследования являются: - рассмотрение сущности и роли социальных льгот на предприятии, поня-тия "социальный пакет"; - рассмотрение классификации социальных льгот на предприятии; - изучение практики применения социальных льгот на предприятии; - выявление недостатков и разработка рекомендаций применения соци-альных льгот на предприятии. В качестве объекта исследования в работе выступает компания ФГУ "Росдорсервис". В качестве предмета исследования в работе выступают социальные льго-ты на предприятии. Основные методы исследования в работе: сравнение, анализ, группиров-ка. Информационной базой работы являются российское законодательство, подзаконные акты и нормативные материалы предприятий в сфере трудовых и социальных отношений, периодическая и исследуемая литература по исследуе-мой теме. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка ли-тературы и приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования коман-ды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 890 с. 2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2002. - 455 с. 3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. -М.: Триада Лтд, 2003. - 384 с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия, органи-зация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 457 с. 1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2005. -№ 9. -с. 140. 2. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2005. -№ 12. -с. 19. 3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 456 с. 4. Гейц И. В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации - М.: Дело и Сервис, 2003 г. - с. 59 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и пере-работанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2002. - 480 с. 6. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные кор-порации. М.: Дело, 2003. - 388 с. 7. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Ко-строма: издательство КГТУ, 2004. - 560 с. 8. Егоршин А.П. Организация работы с персоналом// Управление персона-лом. - 2004. - №1. - с. 8-14. 9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Проспект, 2002.- 344 с. 10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Издательство "Экзамен". 2003.-336 с 11. Кибанов А.Я. Основы управлении персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.-304 с 12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.:ГАУ, 2003. - 420 с. 13. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. М.: ГАУ, 2003. - 403 с 14. Комаров С.И. Искусство совместимости стилей руководителей// Управ-ление персоналом. - 2004. - №3. - с.6-11. 15. Кондрашова О. Г. Социальные гарантии и льготы. - М.: Эксмо, 2005 г. - с. 126 16. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2002. - 566 с. 17. Лабунский Л.В. О развитии персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 7. - С. 14- 16 18. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Часть. 2.: Управление персона-лом / под ред. Сергеюка П.И. - М.: "Ника", 2002. - 560 с. 19. Левашов В.И. Социальная политика доходов и заработной платы. -М.: Центр экономики и маркетинга. 2004. - с. 89 20. Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд. - 20053. - № 6. - с. 17 21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб пособие. - М.: Новосибирск: Инфра- М, 2003. - 453 с 22. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2005. -№ 6. -с. 108. 23. Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 560 с. 24. Методика выявления отношения подчиненных к руководителю// Управ-ление персоналом. - 2004. - №2. - с.46 - 49. 25. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. - М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2006 г. - с. 263 26. Мишин А.К. В кадре - кадровые службы // ЭКО. - 2004. -№ 9.-с. 49. 27. Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. - Ижевск, 2004. - 500 с. 28. Организация деятельности практики психолога в таможенных органах: Кодекс профессиональной этики психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской Федерации, 2003. - 780 с. 29. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Ген-кина. - М.: Высшая школа, 2003. - 544 с. 30. Павлуцкий А., Алехина О. Обучение действием: новый подход к корпо-ративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 5. - С. 19- 23 31. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебн. для Ву-зов/ Под. ред. Т.Г.Морозова. - М.: Закон и право, Юнити, 2003. - 352с. 32. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении// Управление персоналом. - 2004. - №1. - с. 97 33. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. - М.: Зевс, 2002. - 433 с. 34. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. - М.: Из-дательская группа "Прогресс", 2003. - 544 с. 35. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для предприятий // Про-блемы теории и практики управления. - 2005. -№ 4.-с. 71. 36. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -№ 1. - с. 88. 37. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУ-Зов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 544 с. 38. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 645 с. 39. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ФГУ "Бизнес - шко-ла "Интел - синтез", 2003. - 368 с. 40. Страхование в составе социального пакета Золотарева Т. // Бизнес-класс. - №1. - 2007. - С. 32 41. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент // Про-блемы теории и практики управления. - 2004. -№ 1. -с. 66. 42. Теория социальной работы. /Отв. Ред. Холостова Е.И./ -М.: Юнити-Дана, 2003. -с. 89 43. Токсанбаева М. С. Социальные интересы работников и использование трудового потенциала. - М.: Наука, 2006 г. - с. 56-57 44. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2004.- 544 с. 45. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 489 с. 46. Управление персоналом: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. База-ров, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, 2004. - 322 с. 47. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра- М, 2003. - 655 с 48. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Аналис, 2003. - 344 с. 49. Фомченкова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. - с.133. 50. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн. практ. пособие. - М.: ФГУ Бизнес школа "Интеллект-Синтез", 2003. - 344с. 51. Филина Ф. Н. Социальные расходы фирмы на персонал. Обучение, лече-ние, отдых - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 г. - с. 39 52. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 390 с. 53. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - Ново-сибирск: СибАГС, 2003. - 670 с. 54. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. - 2005. - № 9. - с. 17 55. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учеб-но-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003. - 304 с. 56. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа - 2003. - 432 с. 57. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М.: Дело, 2004. - 542 с. 58. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. - М.: Инфра - М,2003. - 456 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru