Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Инвестиционные фонды и фонды поддержки товаропроизводителей ID работы - 637641 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: I раздел. Теоретическая часть 3 II раздел. Практическая часть 8 2.1. Фактографический анализ 8 2.2. Целевая установка и принципы разработки программы 9 2.3. Потенциальные участники программы 10 2.4. Интересы участников программы 11 2.5. Основные программные мероприятия 12 2.6. Финансовые механизмы инвестирования программы 17 2.7. Риски инвестиционной программы 19 Заключение 24 ВВЕДЕНИЕ: Чтобы рационально использовать свои ресурсы, страна должна иметь механизм направления капитала в эффективные производства. Для этого необходимо осуществлять вложение средств в создание и развитие ресурсов длительного пользования, позволяющих производить еще больше в будущем, являются важным потенциальным источником экономического роста, т.е. необходимо значительные ресурсы направить на инвестиции. Ресурсы, направляемые на инвестиции не могут быть непосредственно использованы в производстве потребительских товаров. Следовательно, инвестирование требует сбережения - отказа от сегодняшнего потребления. Кто-то - либо инвестор, либо тот, кто желает предоставить ему свои средства, - должен обладать сбережениями, чтобы финансировать капитальные вложения. Не все инвестиционные проекты являются прибыльными. Если страна желает реализовать свой потенциал, она должна иметь в своем распоряжении механизм, способный привлекать сбережения и направлять их в инвестиционные проекты, преумножающие ее богатство. В рыночной экономике эту функцию осуществляет рынок капитала. Этот многообразный по своим формам рынок включает в себя фондовый рынок, рынки недвижимости и заемных средств. Финансовые институты, такие как банки, страховые компании, фонды - и инвестиционные компании играют на этом рынке важную роль. В теоретической части данной курсовой работы речь пойдет о таких финансовых институтах, как инвестиционные фонды и фонды поддержки производителей, об их роли в экономике страны, объектах их деятельности и механизмах функционирования. Сначала дадим разъяснения используемых в работе терминов. Под инвестиционным фондом (фондом поддержки товаропроизводителей) понимается акционерное общество открытого типа, которое одновременно осуществляет деятельность по привлечению средств населения и предприятий путем выпуска (эмиссии) собственных акций, инвестированию (вложению) собственных средств в ценные бумаги (акции) других эмитентов, торговле ценными бумагами, а также владеет инвестиционными ценными бумагами. При этом доля последних в общей стоимости активов должна быть не менее 30% (в течение более четырех месяцев в пределах одного календарного года). Можно рассмотреть более широкий термин, чем инвестиционный фонд - инвестиционная компания. Инвестиционные компании - финансовые и кредитные учреждения, функционирующие обычно в форме акционерных обществ и являющиеся одновременно покупателями, держателями, эмитентами и продавцами ценных бумаг (акций и облигаций). Инвестиционные компании эмитируют (выпускают) собственные акции и реализуют их с целью аккумулирования средств частных лиц. На собранные средства инвестиционные компании приобретают акции различных акционерных компаний, получая по ним дивиденды. Чутко улавливая ситуацию на финансовом рынке, инвестиционные компании реализуют ранее приобретенные акции по благоприятному для них рыночному курсу. Полученные доходы (дивиденды по акциям, выручка от реализации акций за вычетом необходимых расходов) позволяет инвестиционным компаниям создавать значительные финансовые резервы и выплачивать своим акционерам устойчивые по размерам дивиденды при минимальном риске банкротства. Среди инвестиционных фондов (инвестиционных компаний) особую роль занимают фонды (проекты) по поддержке товарного производства: реальные инвестиции (инвестиции в производство) являются наиболее значимыми в экономическом и социальном плане. Основным объектом деятельности инвестиционных фондов, инвестиционных компаний и фондов поддержки товаропроизводителей являются предприятия малого бизнеса; поэтому далее в работе пойдет речь по преимуществу о предприятиях бизнеса. Почти все крупные предприятия страдают от инвестиционного голода, ни государство, ни частные лица не торопятся вкладывать сюда капиталы. Малый бизнес не требует особо больших вложений, обеспечивая высокую скорость обращения и верные шансы на прибыль. Это привлекло бы частных вкладчиков к вложению своих средств с целью сбережения их от инфляции, соответственно увеличив налоговую честь государственного бюджета и сократив инвестиционный голод. Малые предприятия могут являться своеобразным опытным полигоном крупного производства для отработки технологий и организационных нововведений. Часть малых предприятий, основывающихся на новейших технологиях, создадут предпосылки эффективного хозяйствования в небольших масштабах. А их связь с крупными предприятиями обеспечит им достаточную стабильность и устойчивость. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 1999. - 248 с. 2. Вайнштейн С.Ю. Инвестиционное проектирование: учебное пособие. - НГАЭиУ, 2002. - 125 стр. 3. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 368 с. 4. Инвестиционная направленность финансовой политики как фактор удлинения жизненного цикла предприятия. // Авель (Сибирская финансовая школа), №0 (июль), 1998. - Стр. 18-22. 5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2000. - 96 с. 6. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2000. - 440 с. 7. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: АКАЛИС, 1998. - 175 с. 8. Э.А. Уткин. "Профессия - менеджер", Экономика, 1992г., 181 стр. 9. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 447 с. 10. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 518 с. 11. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1997. - 160 с. 12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.; ИНФРА-М, 1999. - 343 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru