Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование и использование прибыли торгового предприятия ПОДО "Свет" ID работы - 746445 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 64 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 4 1.Значение процесса управления формирования и использования прибыли 7 1.1 Понятие прибыли, виды, факторы, влияющие на размер прибыли 7 1.2 Порядок формирования прибыли 14 1.2.1 Составные элементы формирования балансовой прибыли 14 1.2.2 Планирование формирования прибыли 27 1.3. Порядок использования прибыли 30 1.3.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 30 1.3.2 Распределение и использование прибыли на предприятии 32 1.4 Понятие и виды рентабельности 36 2. Формирование и использование прибыли торгового предприятия ПОДО "Свет" 44 2.1 Формирование прибыли предприятия 44 2.1.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 44 2.1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 48 2.1.3 Анализ рентабельности предприятия 51 2.2 Анализ использования прибыли предприятия 53 3. Направления улучшения формирования и использования прибыли ПОДО "Свет" 57 3.1 Пути увеличения прибыли предприятия 57 3.2 Совершенствование механизма использования прибыли 58 Заключение 61 ВВЕДЕНИЕ: Введение Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Актуальность данной работы заключается в том, что многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом. Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности. Основной источник денежных накоплений предприятия - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции. Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива. Объектом исследования работы является ПОДО "Свет", а ее предметом - механизм формирования и распределения прибыли. Целью дипломной работы является совершенствование процесса формирования и использования прибыли на предприятии. Основными задачами дипломной работы являются: - Описание процесса формирования и использования прибыли в экономической литературе; - Анализ источников формирования и направлений использования прибыли; - Разработка направлений совершенствование процесса формирования и использования прибыли ПОДО "Свет". Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и др. При исследовании темы данной работы использовались такие универсальные научные методы, как анализ, синтез, диалектики, системности. В основу работы положены материалы периодических изданий, учебные пособия по экономике предприятия, нормативные акты и статистические данные. Следует отметить, что вопросы формирования и использования прибыли освещены как в периодической, так и в учебной литературе в достаточном объеме. При написании работы использованы материалы учебных пособий, книг, монографий следующих авторов: Савицкая Г.В., Литвин М.И., Кейлер В.А., Зайцев Н.Л. и др. 1.Значение процесса управления формирования и использования прибыли 1.1. Понятие прибыли, функции и факторы, влияющие на ее размер Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства. Экономическая природа прибыли трактуется по-разному различными представителями экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над заработной платой. К. Маркс уделил прибыли много внимания, рассматривая ее как превращенную форму прибавочной стоимости, а последнюю - как результат присвоения неоплаченного труда наемных работников капиталистом. В неоклассической теории прибыли объединяет все виды доходов, полученных от производительного использования различных факторов производства их владельцами [25]. Прибыль - главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений - это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность. По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства [16, с. 245]. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных источников 1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: издательство "Дело и сервис", 1998. - 256с. 2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 407с. 3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704с. 4. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. - М.: "Проспект", 1998. - 792с. 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001. - 416с. 6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 260с. 7. Василевич И.П., Ширкина Е.И. Сборник задач по аудиту. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 1999. - 288с. 8. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: "Машиностроение", 1994. - 276с. 9. Главное собрание года // НЭГ. №14 (631) от 25.02.2003; 10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000. - 328с. 11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001. - 208с. 12. Гусаров В.М. Статистика. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 463с. 13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и сервис", 1998. - 224с. 14. Дробозин Л.А. Финансы. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 527с. 15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: издательство "Бухгалтерский учет", 1998. - 320с. 16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 358с. 17. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 2000. - 132 с. 18. Ковалева А.М. Финансы. - М.: "Финансы и статистика", 2001. - 384с. 19. Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях. - М.: "Колос", 2000. - 224с. 20. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. Организация производства на предприятиях отрасли: Учебное пособие. - М.: МГЗИПП, 1997. - 130с. 21. Козловских Л.А., Якушева А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: МГЗИПП, 2000. - 109с. 22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 584с. 23. Корнеева Е.И. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент. - 2001. - №4. 24. Коробейников О.П.,. Хавин Д.В, Ноздрин В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. - 233 с. 25. Кузмина Л.А. Экономика: Учебное пособие. - Смоленск: Издательство СГУ, 1998. - 98с. 26. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков: Под. ред. С.Н. Лебедевой. - М.: ООО "Новое знание", 2001. 27. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: издательство БЕК, 1999. - 368с. 28. Литвин М.И. Управление финансами предприятия // Финансовый менеджмент. - 2002. - №6. 29. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471с. 30. Покропивный Г.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. - К.: "Знания-Прес", 2001. - 343с. 31. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 495с. 32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1999. - 498с. 33. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика". - М.: издательство ЭКМОС, 1999. - 224с. 34. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 448с. 35. Финансы. денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / Л.А.Доброзина, Л.П. Окунева,Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.:Финансы, юнити, 1997. - 479с. 36. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 447с. 37. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 495с. 38. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов // Аудит и финансовый анализ. -2001. - №3. 39. Чупров С.В. Финансы и бюджет: проблемы и решения // Финансы. - 2003 - № 2. 40. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Экономика, 1990. - 210с. 41. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Дашков и К, 2001. - 649с. 42. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2003. 43. Экономика предприятия и отрасли промышленности / Под ред. А.С. Пелиха. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 44. Экономика торгового предприятия / Коробкин А.З., Кравцова Л.В., Скорик Н.Я. - Гомель, ГКИ, 2000. Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru