Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ИЗДЕРЖЕК ООО «СМУ-33» ID работы - 700113 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Теоретические аспекты анализа текущих издержек 6 1.1 Сущность и значение производственных затрат 6 1.2 Методы управления текущими издержками 10 2 Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33» 14 2.1 Краткая характеристика предприятия 14 2.2 Анализ текущих затрат предприятия 21 2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование производственных затрат 25 3 Практические рекомендации по снижению текущих издержек ООО «СМУ-33» 29 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Приложения 36 ВВЕДЕНИЕ: Предприятие является самостоятельным субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий. На первый план в краткосрочной перспективе выходит цель максимизации прибыли, в долгосрочной - увеличение рыночной стоимости предприятий в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего, дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности. Реформирование предприятий с целью приспособления к рынку начинается с перехода к таким видам управленческой деятельности, как стратегическое планирование, изучение сложившихся на рынке цен, потенциальной емкости и насыщения рынка, выявление конкурентов, их сильных и слабых сторон, анализ эффективности систем сбыта и снабжения, финансовое управление, анализ затрат предприятия, их структуры и динамики. Эффективность работы предприятия во многом зависит от информации о формировании себестоимости: затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены; информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством. Опыт зарубежных предприятий свидетельствует о том, что практика хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, направленной на их снижение, что обеспечивает стабильность позиций на рынке. Проблема управления затратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет менеджмент искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствует эффективный механизм планирования, контроля и анализа затрат. Недостаточность качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других предприятий снижает эффективность управления. Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности предприятия и ее структурных подразделений и возможно только на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. на основе единой системы управления затратами. Система управления затратами позволяет получить точную и своевременную информацию о затратах с любой необходимой для управления степенью детализации, проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности предприятия. Особенность подхода зарубежных исследователей к проблеме управления затратами заключается в рассмотрении ее в рамках устойчиво функционирующей экономики со сформировавшимися рыночными институтами, традициями, что не дает возможности автоматического переноса западного опыта на российские предприятия, так как разрыв в развитии рыночных институтов достаточно велик. Внимание российских ученых сосредотачивается, как правило, на отдельных элементах системы с заметным акцентом в сторону собственно учета и его информационной реализации. Таким образом, возникает необходимость адаптации зарубежного и отечественного опыта управления затратами для современного состояния экономики Российской Федерации и с учетом специфики конкретных предприятий. Одним из путей решения этой задачи является разработка и внедрение в практику работы предприятий механизма управления затратами, что влечет за собой поиск научных подходов к выбору методов и способов целенаправленного воздействия на процесс формирования затрат в ходе производства. Необходимость практической проработки вопросов создания механизма управления затратами на конкретном предприятии обусловили актуальность темы данной работы. Целью данной работы является исследование методов и подходов к управлению затратами предприятия и дать предложения по повышению ее эффективности для конкретного предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: • Раскрыть понятия затрат, расходов и издержек, себестоимости • Изложить классификацию затрат в системе управления затратами • Изучить и обобщить методы и подходы к управлению затратами • Дать общую характеристику предприятия-объекта исследования • Провести анализ состояния управления затратами предприятия и ее результативность; • Дать предложения по совершенствованию системы управления затратами. Объектом исследования является ООО «СМУ-33». Предметом исследования выступает система управления затратами ООО «СМУ-33». В ходе работы использовались как общенаучные методы, так и специализированные методы финансового анализа: сравнения, группировки, метод относительных показателей, метод факторного анализа, табличный и графический методы. Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных специалистов в области финансового анализа, финансового менеджмента, экономики предприятия, такие как Абрютина М. С., Бланк И.А., Брейли Р., Бригхем Ю., Гапенски Л. Э, Ильченко С.П и другие. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. ПБУ 10/99 «Расходы организации» 2. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 96 3. Белашпецкий В. Г. Финансы фирмы: уч. Пос.,-М: ИНФОРА– М, 2009, 298 с. 4. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 218 с. 5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра – М. – 2008.- 335 с. 6. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007. 7. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: приор, 2006. – 188с. 8. Сергеев И. В. Экономика предприятия / Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. С. 58 9. Управление затратами на предприятии: Учебник под общ. ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес пресса», 2007. - 277 с. 10. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2009. - 512 с. 11. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива,2006. – С.80. 12. Хонгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 29. 13. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. О.И. Иванова и др. – М.: Экономика, 2006. – 238 с. 14. Экономика фирмы / Под ред. Терентьева. – С-Пб: Политехника, 2007. – 118с. 15. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: ИД «Дашков», 2006. – 184 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru