www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ДАЛЬЭНЕРГОМАШ».


ID работы - 619941
экономика предприятия (дипломная работа)
количество страниц - 118
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие качества как экономической категории 6
1.2. Структура системы качества на промышленных предприятиях 20
1.3. Теоретические основы оценки функционирования системы управления качества на предприятии 32
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ДАЛЬЭНЕРГОМАШ» 44
2.1. Краткая характеристика ОАО «Дальэнергомаш» 44
2.2. Экономический анализ деятельности ОАО «Дальэнергомаш» 46
2.3. Исследование системы управления качеством ОАО «Дальэнергомаш» 86
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОАО «ДАЛЬЭНЕРГОМАШ» 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 112
ГЛОССАРИЙ 116
ПРИЛОЖЕНИЯ 118




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Переход промышленности на рыночные отношения, стремление предприятий самостоятельно выйти на международный рынок требует неустанной работы по повышению качества продукции. Подход к стратегии предпринимательства должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек производства.
Мировой опыт показывает, что качество - важнейший фактор выхода из экономического кризиса. Нельзя рассчитывать на успех в конкурентной борьбе без решения проблемы качества. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы менеджмента качества (СМК), позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Сложившая ситуация требует принятия ряда мер по усовершенствованию качества деятельности производственных объектов и управления качества, т.е. формирование систем качества.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж предприятия и является решающим фактором его процветания и роста благосостояния его работников.
Основной целью предприятия в области качества является постоянное улучшение качества продукции в соответствии с изменяющимися требованиями и запросами потребителей, отвечающей требованиям нормативно-технической документации, обеспечивающей функциональные свойства продукции, ее эксплуатационные характеристик, безопасность и надежность.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении договоров (контрактов) требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие ее требованиям международных стандартов.
Предприятия, имеющие оформленные и функционирующие системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы становятся эффективным средством и инструментов управления качеством продукции и обеспечением ее конкурентоспособности.
Цель данной дипломной работы заключается в изучение теоретических и практических основ разработки системы управления качеством предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки системы управления качества и конкурентоспособностью продукции;
- провести анализ системы управления качества ОАО «Дальэнергомаш»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством ОАО «Дальэнергомаш».
База исследования – ОАО «Дальэнергомаш».
Объект исследования. В соответствии с поставленной целью и задачами объектом исследования является деятельность ОАО «Дальэнергомаш».
Предметом исследования является система менеджмента качества ОАО «Дальэнергомаш».
Информационной базой исследования являются данные годовых бухгалтерских отчетов за 2003-2005 года, статистические данные, нормативно – правовые акты, публикации и методические разработки по теме исследования.
При разработке проблем управления качеством и систем менеджмента качества большую роль сыграли труды В. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. Харрингтона, У. Шухарта.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Процессное описание бизнеса – основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество. 2002. № 2. – с. 13-18.
2. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Проекты, команды, люди в системе экономики качества // Стандарты и качество. 2002. № 3. – с.12-15.
3. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. - 2002. № 5. – с. 10-14.
4. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. От затрат на качество – к управлению затратами // Методы менеджмента качества. 2002. № 4. – с. 8-12.
5. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 1. – с.3-5.
6. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 364 с.
7. Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Качество в системе управления предприятием. М.: Машиностроение, 2000. – 274 с.
8. Герасимов Б.И., Спиридонов С.П., Смагин М.В. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. – 147 с.
9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 361 с.
10. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. М.: Машиностроение, 2000. – 425 с.
11. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: Янус-К, 2001. -141 с.
12. Ивлев В.А., Попова Т.В. Что такое функционально-стоимостной анализ процессов и систем // TQM-XXI. Проблемы, опыт, перспективы: Сборник / Под ред. В.А. Качалова и В.Л. Рождественского. М.: ИздАТ, 2000. Вып. 4. – с. 8-14.
13. Исаев Т.Н. Управление качеством информационных систем. М.: МИРЭА, 2003. – 226 с.
14. Исикава К. Японские методы управления качеством / Сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. А.В. Гличев. М.: Экономика, 1988. – 266 с.
15. Искандарян Р.А. Как создать эффективную систему менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2003. № 7. – с. 7-15.
16. Канивец, А.Н. Экономический анализ системы менеджмента качества промышленного предприятия / А.Н. Канивец, Б.И. Герасимов, Л.В. Пархоменко; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 144 с.
17. Карпиков В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? // Век качества. 2001. № 3. –с. 14-21.
18. Корокин И.Б., Родина О.А. МС ИСО серии 9000. Оценка экономической эффективности внедрения // Методы менеджмента качества. 2002. № 7. – с. 12-19.
19. Крянев Ю.В., Кузнецов М.А. Образ качества // Стандарты и качество. 1997. № 4. – с. 7-13.
20. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю // Методы менеджмента качества. 2002. № 7.- с. 13-22.
21. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.М. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы // Методы менеджмента качества. 2002. № 8. – с. 6-14.
22. Куликов Ю.А., Хачатуров А.Е. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества. 2001. № 5, № 6. – с.12-16.
23. Куликов Ю.А. Модель интегрированной системы управления современной организацией // Экономика и финансы. — 2003. - № 6. — С. 4 — 13.
24. Куликов Ю.А. Интеграция процессов и уровни качества // Методы менеджмента качества, РИА «Стандарты и качество». - 2003. - № 2. - С. 22 - 28.
25. Куликов Ю.А. Основные принципы функционирования систем менеджмента качества // Качество - стратегия XXI века: Тез. докл. VI Международной научно-практической конференции, 1-2 ноября 2001 г. - Томск, 2001. - С. 28 - 30.
26. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 263 с.
27. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003. – 364 с.
28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004. – 526 с.
29. Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002. – 412 с.
30. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2002. – 255 с.
31. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2005. – 175 с.
32. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2004. – 541 с.
33. Портер М. Конкуренция. СПб.-М.-Киев: Издательский дом «Вильяме». 2001. – 361 с.
34. Розова Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2002. – 631 с.
35. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества // Стандарты и качество. 1997. № 9. – с.5-7.
36. Скрипко Л.Е. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента качества. 2001. № 1. – с.12-18.
37. Скрипко Л.Е. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность // Методы менеджмента качества. 2002. – с.14-16.
38. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999. – 364 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. 2000. – 412 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 1995. № 1. – с. 10-12.
41. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. – 364 с.
42. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. - 304 с.
43. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества, РИА «Стандарты и качество». - 2001. — № 5. - С. 15 — 20, № 6. - С. 21 - 24.
44. Швец В.Е. Измерение процессов в системе менеджмента качества: Опора на стратегию и структуру // Сертификация. 2003. № 1. – с. 62-64.
45. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2001. № 1. – с.41-42.
46. Шепелев С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции. М.: РИЦ «Татьянин день», 1993. – 361 с.
47. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учеб.-практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. – 421 с.
48. Официальный сайт ОАО «Дальэнергомаш» http://www.dalenergomash.ru/

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru