Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ системы планирования на предприятиях ID работы - 657231 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 15 2.1 Этапы планирования 15 2.2 Система планов в МПО 18 2.2 Содержание деятельности по планированию в МПО 20 ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИНИКИ ГУНЦКЭМ СО РАМН НА 2004 ГОД 21 3.1. Планирование экономических показателей на 2004 год по клинике 21 3.2 Планирование стоимости медицинских работ и услуг клиники ГУНЦКЭМ СО РАМН на 2004 год 22 3.2.1 Расчет объема прямых затрат клиники ГУ НЦКЭМ СО РАН 23 3.2.2 Расчет объема косвенных затрат клиники ГУ НЦКЭМ СО РАН 25 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КЛИНИКИ 28 ГУ НЦКЭМ СО РАН НА 2004 ГОД 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ВВЕДЕНИЕ: Ни у кого не вызывает сомнения, что здоровье - одна из высших ценностей для человека. Плохое здоровье не дает человеку в полной мере наслаждаться жизнью. Само по себе здоровье не продается и не покупается, покупаются товары и услуги, которые позволяют его сохранить или восстановить. При этом многие обычные товары и услуги вызывают у человека положительные эмоции - хорошее питание, отдых, занятия спортом. Но услуги здравоохранения специфичны - в большинстве случаев они являются "отрицательным" товаром, который заболевший человек, тем не менее, вынужден использовать, поскольку ему требуется восстановить или сохранить здоровье. Поэтому, в СССР использовался механизм полного финансирования отрасли здравоохранения. До конца 80-х годов медицинские учреждения в нашей стране функционировали исключительно на основе сметного финансирования. По каждому виду расходов централизованно утверждались нормативы (в денежном и натурально-вещественном выражении), в соответствии с которыми выделялись целевые ассигнования. Понятие дохода применительно к медицинскому учреждению практически не имело смысла, за исключением узкого круга так называемых специальных средств, также подлежавших сугубо целевому использованию. Перегруппировка расходов по статьям не допускалась, а экономия не только не поощрялась, но и в связи с планированием предстоящих расходов от достигнутого уровня создавала угрозу сокращения финансирования. Учреждения здравоохранения заведомо не имели возможности самостоятельно реагировать на изменения потребностей населения в медицинской помощи. Система финансирования нацеливала на максимальное развертывание мощностей, прежде всего больничных коек, и их максимальную загрузку вне зависимости от действительной потребности. Такое положение постепенно привело к тому, что предприятия здравоохранения сплошь стали деградировать - недостаточное финансирование не позволяло обновлять безнадежно устаревшие фонды. Новый этап институциональных преобразований был связан с формированием системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Предполагалось тем самым решить две задачи. Первая из них - обеспечить бесперебойное финансирование в размерах, минимально необходимых с точки зрения принадлежности России к числу мировых лидеров в области медицинского обслуживания. Вторая задача - кардинально повысить эффективность и качество главным образом за счет создания конкурентной среды как в сфере финансирования (конкуренция страховщиков), так и непосредственного оказания услуг (конкуренция лечебно-профилактических учреждений). Ни одна из этих задач не проверялась на реализуемость, поскольку разработчики исходили из идеализированных представлений о состоянии как здравоохранения, так и российской экономики в целом. Установленный норматив - в размере 3,6% от оплаты труда, начисленной по всем основаниям, не обеспечил должного поступления средств. В итоге - в сложившейся системе ОМС принципиально недостижима сбалансированность по ресурсам и обязательствам. При этом в рамках одних и тех же медицинских учреждений финансирование через ОМС сосуществует с традиционным бюджетным финансированием, во многом утратившим, впрочем, нормативную основу и, как следствие, прежнюю предсказуемость. Поэтому задача планирования деятельности медицинско-производственных учреждений приобретает глобальный характер, оно призвано, не только осуществлять базовую программу предоставления населению медицинских услуг, но и вывести на первый план оздоровление нации, вцелом. Целью данной курсовой работы является анализ системы планирования на предприятиях. К задачам работы можно отнести анализ настоящего состояния системы планирования на предприятиях здравоохранения, а также составление финансового плана деятельности клиники ГУНЦКЭМ СО РАМН на 2004 год. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. 2. Учебные материалы по экономике здравоохранения. Под редакцией Исаковой Л. Е. СибформС, Кемерово, 1996. 3. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития. Экономика и жизнь 2000 № 3 с. 15. 4. Исакова Л.И., Шейман И.М. Оплата медицинской помощи в условиях медицинского страхования. Зарубежный опыт и практические рекомендации. Кемерово, 1993. 5. Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994. 6. Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г. 7. Лучкевич В.С., Поляков И.В. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г. 8. Поляков И.В., Зеленская Т.М., Ромашов П.Г., Пивоварова Н.А. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997. 9. Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993. 10. Селезнев В.Д., Поляков И.В. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru