www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО "Фома"


ID работы - 666398
экономика предприятия (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособность, конкурентные преимущества предприятия 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
2. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО "Фома" 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Фома" 13
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия 18
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 29
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 38





ВВЕДЕНИЕ:



В условиях рыночных отношений проблема конкурентоспособности товаров и предприятий становится все более актуальной. Опыт ведущих фирм говорит о том, что для устойчивого коммерческого успеха на рынке необходима система управления созданием, изготовлением и реализацией не просто качественной, а именно конкурентоспособной продукции. К числу важнейших показателей при оценке конкурентоспособности относят степень новизны товара, качество его изготовления, наличие материальной базы для распространения информации о товаре, мере по стимулированию сбыта, приспособление товара к требованиям конкретного рынка, финансовые условия сбыта, способность фирмы или предприятия быстро реагировать на успехи или неудачи на рынке.
Прежде чем предложить товар на рынке, необходимо знать, будет ли он иметь успех среди покупателей, т.е. будет ли он конкурентоспособным среди аналогичных ему товаров, с этой целью применяется интегральный показатель уровня конкурентоспособности товара, рассчитав который предприятие может судить о конкурентоспособности товара и, если нужно, принять меры по ее повышению.
Конкурентоспособность - это все то, что обеспечивает товару преимущество на рынке, содействует его успешному сбыту в условиях конкуренции.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя. Все параметры изделия, выходящие за эти границы, не должны рассматриваться при оценке конкурентоспособности, как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Таким образом, конкурентоспособность - величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке.
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия.
Данная проблема определила цель данной работы, которая заключается в изучении понятие конкурентоспособности предприятия.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
- показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия,
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность товара как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество,
- оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - ООО "Фома" (г. Хабаровск).
Предмет исследования: конкурентоспособность ООО "Фома".
Теоретической базой для написания данной работы явились труды следующих авторов: Азоев Г.Л., Акофф Р., Ансофф Н., Багиев Г.Л., Аренков И.А., Буяльская А.К., Салий В.В., Весник Н.А., Тарасова И.А., Голубков Е.П. , Горбашко Е.А., Гончарова Н.П., Перерва П.Г., Долинская М.Г., Соловьев И.А. и др.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
Вторая глава посвящена анализу конкурентоспособности ООО "Фома", по результатам проведенного анализа разработаны рекомендации.
Список литературы включает 22 наименования источника.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 208 с.
2. Академия рынка: маркетинг (сборник) - М.: Экономика, 2000. - 571 с.
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1999. - 326 с.
4. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
5. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. - СПб: СПб УЭиФ, 2003. - 116 с.
6. Буяльская А.К., Салий В.В. Конкурентоспособность товара, ее оценка: Учебное пособие. - Новосибирск, СибУПК, 1998. - 56 с.
7. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. - 2001. - №7.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 2001. - 416 с.
9. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. - 207 с.
10. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев, 2002. - 267 с.
11. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. - М.: Дело, 1999. - 207 с.
12. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 176 с.
13. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
14. Организация маркетинга. Цель - покупатель. - М.: Дело, 2002. - 183 с.
15. Савицкая Г.В. Аналих хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2004. - 201 с.
16. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. - М.: Лесная промышленность , 2002. - 152 с.
17. Салий В.В., Конева К.И. Стратегия рыночной конкуренции: Курс лекций. - Новосибирск, Сиб УПК, 2004. - 136 с.
18. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Изд-во "Корпорация технологий продвижения", 2002. - 256 с.
19. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. - М.: Глория, 2003. - 302 с.
20. Шайдурова Н.И. Конкурентоспособность товаров и предприятий. - 2-е изд. - Новосибирск: Сиб УПК, 2004. - 52 с.
21. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 240 с.
22. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 2002. - 415 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru