Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ и характеристика деятельности предприятия ООО "Крузарус" ID работы - 692193 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ: ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ 8 1.1. ПОНЯТИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.2. ЦЕЛИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 12 1.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 18 1.3.1. Метод "издержки плюс" 18 1.3.2. Метод минимальных затрат 19 1.3.3. Метод надбавки к цене и целевого образования 20 1.3.4. Ориентация на рыночные цены и следование за лидером 22 1.3.5. Другие методы ценообразования 24 1.3.6. Политика выбора метода 25 1.3.7. Установление окончательной цены 27 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КРУЗАРУС" 30 2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КРУЗАРУС" 30 2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "КРУЗАРУС" 31 2.2.1. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции 31 2.2.2. Маркетинговая деятельность предприятия 33 2.2.3. Стимулирование сбыта на ООО "Крузарус" 35 2.2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Крузарус" 38 ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 52 2.3. АНАЛИЗ МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ООО "КРУЗАРУС" В ПРОЦЕССЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 53 2.3.1. Методика ценообразования, существовавшая на ООО "Крузарус" с момента учреждения предприятия 53 2.3.2. Ныне используемая методика ценообразования на ООО "Крузарус" 56 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ СТРАТЕГИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 57 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ВВЕДЕНИЕ: Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему. В настоящей дипломной работе будет исследоваться ценовая политики коммерческой организации. Обоснуем актуальность выбранной темы исследования. Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла. По данным журнала "Маркетинг в России и за рубежом", одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Прошло время, когда снижение затрат, увеличение объема производства и производительности считались основными средствами увеличения прибыльности компании. Влияние ценообразования на прибыль значительно: ниже приведено сравнение влияния различных факторов на прибыль для среднестатистической компании. Tак, увеличение объема продаж на 1% (без снижения цены) приводит к увеличению прибыли на 3,3%, а увеличение цены на 1% приводит к увеличению прибыли на 11,1%. Таким образом, влияние цены на увеличение прибыли в 3-4 раза больше, чем влияние объема продаж. Справедливо и обратное утверждение - снижение цены на 1% (при неизменном объеме продаж) приводит к снижению прибыли на 11,1%. Такой механизм увеличения прибыли представляется весьма значимым, особенно если учитывать низкую норму прибыли у большинства современных предприятий, работающих в условиях жесткой конкуренции. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры. Целью настоящей дипломной работы является анализ процесса формирования ценовой политики коммерческого предприятия на примере предприятия ООО "Крузарус", занимающегося производством и реализацией кондитерских изделий. Для достижения этой цели в дипломной работе решаются следующие задачи: 1) ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия; 2) описать ценовые стратегии и методы ценообразования; 3) охарактеризовать предприятие ООО "Крузарус", выполнив анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 4) проанализировать ценовую политику, использующуюся на ООО Крузарус"; 5) выдвинуть рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ООО Крузарус". Объектом исследования в настоящей дипломной работе является предприятие ООО "Крузарус", занимающееся производством и реализацией кондитерских изделий. Предметом исследования является ценовая политика предприятия ООО "Крузарус". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 311 с. 2) Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. - м.: Экономика, 2002. - 717 с. 3) Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 1992. - 132 с. 4) Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2000. 5) Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. - М.: Вильямс, 2000. - 688 с. : ил. 6) Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 1995. - 255 с. 7) Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. - Спб.: Питер, 2001 .-480 с. : ил. 8) Завьлов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. - М.: Инфра-М, 2000. - 496 с. 9) Иванова Н.В. Ценообразование. Учебное пособие для ВУЗов. - М.:Инфра-М, 2003. - 354 с. 10) Князева И.В. Маркетинг. - Новосибирск: СибАГС, 1999. - 247 с. 11) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2000. - 240 с. 12) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993 .-1056 с. 13) Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. - М.: Экзамен, 200. - 192 с. 14) Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат, 1993. - 232 с. 15) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 16) Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. М.: Банки и биржи, 1998. 17) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. 18) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М.; Информ-центр. 1996. 19) Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2003. - с. 12-18. 20) Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 256 с. 21) Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М. : Международные отношения, 1993. - 345 с. 22) Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. - Спб.: Питер, 2002. - 464 с. : ил. 23) Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. - М.: Теис, 2002 .-381 с. 24) Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996. - 123 с. 25) Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Экмос, 1997. - 254 с. 26) Хруцкий В.Е, Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. - 2 изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002 .-528 с.: ил. 27) Ценообразование и рынок // Под ред. Салижманова И.K. - М.: Прогресс, 1992. - 145 с. 28) Цены и ценообразование. / Под ред. С.И.Долгова, В.В.Васильева, С.П.Гончарова и др. М., "Высшая школа", 1999. 29) Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб: Питер, 2001. 30) Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 265 с. 31) Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. - 548 с. 32) Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999. - 222 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru