Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГУП «АЛДАНГЕОЛОГИЯ» ID работы - 620708 экономика предприятия (дипломная работа) количество страниц - 149 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 10 1.1 Нормативно- правовые акты, регулирующие деятельность унитарных предприятий 10 1.2 Особенности деятельности унитарных предприятий как коммерческих организаций 17 1.3 Проблемы и пути развития унитарных геологоразведочных предприятий 36 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГУП «АЛДАНГЕОЛОГИЯ» 43 2.2 Краткая характеристика главного унитарного предприятия «Алдангеология» и условий его хозяйствования 43 2.2 Анализ структуры имущества предприятия и источников его образования 48 2.3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 53 2.4 Анализ деловой активности 90 2.5 Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия и его рентабельности 93 3 ОБОСНОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ГУП «АЛДАНГЕОЛОГИЯ» 100 3.1 Внедрение более прогрессивной передовой техники в целях повышения экономической эффективности функционирования предприятия 100 3.2 Оптимизация функций финансового отдела как метод сокращения затрат по управлению 105 3.3 Проект реструктуризации зданий и оборудования как средство улучшения состояния основных фондов 116 3.4 Совершенствование систем кадрового планирования как элемент укрепления финансового состояния 122 3.5 Экономическое обоснование совершенствования мотивации персонала в целях укрепления финансового состояния 127 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 143 ПРИЛОЖЕНИЯ 149 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышения эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России. Экономическая стабильность каждой страны и ее определяются комплексом факторов. Важнейшее место среди них принадлежит эффективному управлению государственными предприятиями которые место в экономической структуре государства, обеспечивают государственные потребности в наиболее значимой продукции государства, или служат своего рода стабилизирующей многоукладной экономики. И хотя удельный вес унитарных предприятий в нашей стране и в зарубежных государствах меняется и подвижен, их роль бесспорна. Сказанным объясняется постоянный теоретический и практический интерес к вопросу правового положения унитарных предприятий. В последние годы заметно менялось их правовое положение. Но при этом можно было убедиться в пагубности недооценки госсектора отечественной экономики. Ныне отношение к нему медленно меняется в лучшую сторону. Необходимость теоретического исследования правового положения государственных унитарных предприятий предопределяется несколькими причинами. Во-первых, государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Однако, многие теоретические и практические вопросы правового положения государственных унитарных предприятий находятся в настоящее время вне поля зрения законодателя. Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным предприятиям. О ней давно говорят и пишут в других странах мира. Таким образом, данная проблема носит всеобщий характер и заслуживает пристального исследования как экономистов, так и юристов Во-вторых, государственное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения. Поэтому необходимо теоретическое и практическое осмысление правового положения государственного унитарного предприятия, имеющего комплексный правовой статус и действующего на основе положений не только гражданского права, но и иных отраслей права, которых недостаточно либо не взаимосвязаны, а также порой противоречат друг другу. Правовое положение государственных унитарных предприятий, являющихся выразителями интересов государства и общества, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике Государство выступает в качестве субъекта различных правоотношений; как государственно-властная структура в публично-правовых отношениях. Оно координирует и контролирует деятельность госпредприятий, в качестве собственника может участвовать благодаря своим предприятиям в экономических, частно-правовых процессах — производстве, обороте и т.д. Государственные унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процессор. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия, происходит взаимопроникновение элементов частного и публичного права. Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях нуждается в совершенствовании и с этих позиций. Мало определить положение предприятий как унитарных юридических лиц - не собственников. Важно «состыковать» нормы разных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях. Система правового регулирования государственных унитарных предприятий только формируется на два уровня: федеральный и субъектов Российской Федерации. Основу этой системы составляет Конституция РФ, федеральные законы, устанавливающие принципиальные положения функционирования государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации. Она конкретизируют эти положения применительно к своим социально-экономическим условиям. Они являются базой для принятия правовых актов на отраслевом уровне, закрепляющих организационные структуры, основы компетенции и другие вопросы организации и деятельности государственных унитарных предприятий с учетом специфики и особенностей унитарных образований. При этом законодательство, как федеральное, так и субъектов Федерации, по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий должно регламентировать наиболее важные его институты, оставляя достаточно простора для нормотворческой инициативы непосредственно предприятиям в целях наиболее полного учета мнения трудового коллектива. Таким образом, тема исследования вопросов хозяйствования унитарных государственных предприятий сегодня выступает весьма актуальным вопросом. Целью дипломной работы является оценка финансового состояния перспектив развития организации на примере федерального унитарного предприятия ГУП «Алдангеология». Поставленная цель конкретизируется рядом задач: 1. рассмотреть нормативно- правовые акты, регулирующие деятельность унитарных предприятий 2. рассмотреть особенности деятельности унитарных предприятий как коммерческих организаций 3. рассмотреть пути развития унитарных геологоразведочных предприятий 4. дать краткую характеристику ГУП «Алдангеология» 5. провести анализ структуры имущества предприятия и источников его образования 6. провести анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 7. провести анализ деловой активности предприятия 8. провести анализ конечных финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия 9. разработать основные направления укрепления перспектив развития организации 10. провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий В качестве объекта исследования в рамках дипломной работы выступает предприятие ГУП «Алдангеология». В качестве предмета исследования выступает оценка финансового состояния предприятия – объекта исследования. При написании дипломной работы были использование бухгалтерские и финансовые отчеты организации за 2003- 2004 годы, а также законодательные нормативные акты по основам функционирования унитарных предприятий в современных рыночных условиях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предпри¬ятиях» (Российская газета, 2002, 3 декабря) 4. Федеральный закон РФ от 8.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц» (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431), 5. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 908 «Об утверждении Типового уста¬ва казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяй¬ства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» (СЗ РФ, 1994, № 17, ст. 1982); 6. Постановления Правительства РФ от 6.10.1994 г. № 1138 «О Порядке планирования и фи¬нансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» (СЗ РФ, 1994, № 28, ст. 2989); 7. Постановления Правительства РФ от 5.01.1998 г. № 3 «О порядке закрепления и исполь¬зования находящихся в федеральной собственности адми¬нистративных зданий, строений и нежилых помещений» (СЗ РФ, 1998, № 2, ст. 264); 8. Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению посту¬пления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (СЗ РФ, 1998, № 27, ст. 3200); 9. Постановления Правительства РФ от 3.07.1998 г, № 696 «Об организации учета федераль¬ного имущества и ведения Реестра федерального имуще¬ства» (СЗ РФ, 1998, № 28, ст. 3354); 10. Постановления Правительства РФ от 6.07.1999 г. № 743 «Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)» (СЗ РФ, 1999, № 28, ст. 3679; 2001, № 20, ст. 2010); 11. Постановления Правительства РФ от 9.09.1999 г. № 1024 «О Концепции управления госу¬дарственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 39, ст. 4626); 12. Постановления Правительства РФ от 4.10.1999 г. № 1116 «Об утверждении порядка отчет¬ности руководителей федеральных государственных уни¬тарных предприятий и представителей Российской Феде¬рации в органах управления открытых акционерных об¬ществ» (СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5034); 13. Постановления Правительства РФ от 6.12.1999 г. № 1348 «О федеральных государствен¬ных унитарных предприятиях, основанных на праве хо¬зяйственного ведения» (СЗ РФ, 1999, № 50, ст. 6230); 14. Постановления Правительства РФ от 9.12.1999 г. № 1366 «О передаче федеральных госу¬дарственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 50, ст. 6237); 15. Постановления Правительства РФ от 11.01.2000 г. № 23 «О реестре показателей экономи¬ческой эффективности деятельности федеральных госу¬дарственных унитарных предприятий и открытых акцио¬нерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (СЗ РФ, 2000, № 3, ст. 274); 16. Постановления Правительства РФ от 29.01.2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках феде¬ральных государственных унитарных предприятий» (СЗ РФ, 2000, № 6, ст. 763); 17. Постановления Правительства РФ от 3.02.2000 г. № 104 «Об усилении контроля за дея¬тельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» (СЗ РФ,,2000, № 6, ст. 777); 18. Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 г. № 234 «О порядке заключения трудо¬вых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (СЗ РФ, 2000, № 13, ст. 1373; 2001, № 31, ст. 3281; 2002, № 41, ст. 3986); 19. Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 г. № 648 «Вопросы государственной, реги¬страции прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» (СЗ РФ, 2000, № 37, ст. 3718; 2002, № 24, ст. 2310; № 44, ст. 4398); 20. Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 784 «О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной соб¬ственности, в собственность субъектов Российской Феде¬рации» (СЗ РФ, 2000, № 43, ст. 4243); 21. Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффек¬тивности использования федерального имущества, закреп¬ленного в хозяйственном ведении федеральных государст¬венных унитарных предприятий» (СЗ РФ, 2002, № 15, ст. 1440); 22. Распоряжения Мингосимущества РФ от 30.07.1998 г. № 802-р «О составе имеющегося у юри¬дических лиц федерального движимого имущества, подле¬жащего учету в Реестре федерального имущества» (БНА РФ, 1998, № 24); 23. Распоряжения Мингосимущества РФ от 16.02.2000 г. № 188-р «Об утверждении Примерного устава федерального государственного уни¬тарного предприятия» (БНА РФ, 2000, № 11); 24. Распоряжения Мингосимущества РФ от 16.02.2000 г. № 189-р «Об утверждении Примерного контракта с ру¬ководителем федерального государственного унитарного предприятия» (БНА РФ, 2000, № 13); 25. Распоряжения Минимущества РФ от 2.08.2000 г. № 331-р «Об утверждении Порядка про¬ведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций» (БНА РФ, 2000, № 34); 26. Распоряжения Минимущества РФ от 7.06.2002 г. № 1424-р «Об утверждении Примерного положения о комис¬сии федерального органа исполнительной власти по анали¬зу эффективности деятельности федеральных государст¬венных унитарных предприятий» (БНА РФ, 2002, № 31); 27. Приказ Минэкономразвития РФ, Минимущества РФ и МНС РФ от 18.09.2001 г. № 320/208/БГ-3-21/355-а «Об утверждении Порядка определения и перечня показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых ак¬ционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (БНА РФ, 2001, № 48). 28. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с. 29. Ахмедуев А. Казенные предприятия: функции, критерии и механизм хозяйствования / Экономист №9. 1998г. 30. Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,1999г. 31. Бабиков М.М. Правовые проблемы реализации государственной собственности. Иваново.1996г. 32. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с. 33. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 392 с. 34. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. Л.; М., 1948. 35. Виртянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11, 1998г. 36. Витрянский В. Эти загадочные унитарные предприятия // Экономика и жизнь, № 32-33, 1998г. 37. Гражданское право. Учебник / Под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.Толстого. Ч.2.М.,1997. 38. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 2000. – 351 с. 39. Жанайдаров И. У. Осуществление права государственной собственности юридиче¬ским лицом. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Алматы, 1994. 40. Иоффе О. С. Цивилистическая доктрина промышленного капитализма // Избранные труды по гражданскому праву. М., 2000. 41. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с. 42. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 2000. – 319 с. 43. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2003 г. 44. Коновалов А. В. Владение и владельческая защита в гражданском праве. СПб., 2001. 45. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление. / Право и экономика №10 , 1998г. 46. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с. 47. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 2000. – 111с. 48. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права Законодательство №8, 2001г 49. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с. 50. Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и оперативного и оперативного управления.- СПб.:Издательство «Юридический центр Пресс», 2002г. 51. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с 52. Суханов Е. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления / Хозяйство и право, №6.,2000г. 53. Суханов Е. Юридические лица, государственные и муниципальные образования / Хозяйство и право №4 , 1999 г. 54. Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 2000. – 558с. 55. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2003г., ст.378. 56. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2003. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2003г 51. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с 52. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru