Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ деятельности предприятия ООО "ПластСервис" ID работы - 747740 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность ценообразования в сфере коммерции 5 1.1. Задачи и механизмы разработки ценовой политики 5 1.2. Классификация методов ценообразования в коммерции 9 Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО "ПластСервис" 24 2.1 Общая характеристика предприятия ООО "ПластСервис" 24 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО "ПластСервис" 30 2.3 Политика ценообразования предприятия ООО "ПластСервис" 42 Заключение 53 ВВЕДЕНИЕ: Введение Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы прием-лемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. По-этому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую полити-ку. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной по-литики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной эко-номике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной эконо-мики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правиль-но выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Слож-ность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономи-ческих, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может опреде-ляться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии по-ведения покупателей. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, неред-ко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недоста-точно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на осно-ве издержек. Цены являются активным инструментом формирования структуры произ-водства, оказывают решающее воздействие на движение общественного про-дукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на рас-пределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уро-вень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор ре-зультатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок дикту-ет условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, гра-мотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценооб-разования составляют основу успешной деятельности любого коммерческого предприятия, независимо от форм собственности. Цель работы - раскрыть сущность вопроса, связанного с ценообразовани-ем в сфере коммерции: особенности и методика расчета цены. Задачи работы: - Определить задачи и механизмы разработки ценовой политики - Рассмотреть классификацию методов ценообразования в коммерции - Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО "ПластСервис" - Рассмотреть политику ценообразования предприятия ООО "ПластСер-вис". Объект исследования - ООО "ПластСервис". Глава 1. Сущность ценообразования в сфере коммерции 1.1. Задачи и механизмы разработки ценовой политики Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления предприятием, но и важнейшим механизмом укрепления его финансового состояния. В условиях рыночной экономики ценовая политика предприятия приобре-ла особую значимость, т.к. она позволяет решить многие проблемы выживания, дальнейшего развития или может привести к банкротству предприятия. Под формированием ценовой политики предприятия понимается обосно-вание системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разра-ботка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимо-сти от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяй-ственной деятельности. Министерством экономики РФ в 1997 году (Приказ № 118 от 01.10.97г.) разработаны методические рекомендации по определению ценовой политики предприятия, но они имеют рекомендательный характер, т.к. предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать ценовую политику. В процессе формирования ценовой политики предприятия должны соблю-дать следующие основные принципы: 1. Увязки ценовой политики предприятия с общей политикой управ-ления прибылью и приоритетными целями деятельности предприятия. Ценовая политика рассматривается как важнейшая составная часть общей политики управления предприятием. 2. Обеспечение увязки ценовой политики предприятия с конъюнкту-рой товарного рынка и особенностями избранной рыночной стратегии разви-тия, что позволяет учесть условия формирования уровня цен на товар и харак-тер требований к этой цене отдельных категорий покупателей. 3. Гарантия комплексного подхода к установлению уровня цен на то-вар в сочетании с уровнем послепродажного обслуживания покупателей. Для технически сложных товаров (автомобили, видео-аудио техника, компьютеры и др.) большое значение имеет обслуживание покупателей не только в момент продажи (квалифицированная консультация и др.), но также и послепродажное обслуживание покупателей. Уровень послепродажного обслуживания и его продолжительность с одной стороны формируют степень покупательских предпочтений, а с другой стороны требуют соответствующего возмещения до-полнительных затрат предприятия. Поэтому в процессе формирования ценовой политики оба эти параметра должны учитываться в комплексе. 4. Осуществление активной ценовой политики на рынке, которая оп-ределяется такими факторами, как самостоятельность в решении вопросов ус-тановления цен, дифференциация подходов к формированию уровней цен на отдельные качественные разновидности товаров и т.п. 5. Высокий динамизм политики цен обусловлен быстротой реагирова-ния ценовой политики на изменение внутренних условий и факторов внешней среды, т.е. своевременностью пересмотра отдельных параметров цены в увязке с динамикой товарного рынка, изменениями норм правового и налогового ре-гулирования в хозяйственной деятельности. Ценовая политика используется для достижения следующих целей: - максимизация рентабельности продаж; - максимизация рентабельности чистого собственного капитала предпри-ятия; - максимизация рентабельности всех активов предприятия; - стабилизации цен, прибыльности и укрепления рыночной позиции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. - М.: Финста-тинформ , 2008.- С. 309 2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. - М.: БЕК, 2008. 3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008. - с. 54. 4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. - М.: Ид ФБК - ПРЕСС, 2007. 5. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование.- Мн.: Новое знание, 2007. 6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭК-МОС, 2008. 7. Финансовый менеджмент: теория и практика./Под ред. Стояновой.- М.: Перспектива, 2008. 8. Финансовое управление компанией./Под ред. Е. В. Кузнецовой. - М.: Правовая культур, 2007. 9. Цены и ценообразование./Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: Фин-статинформ, 2008. 10. Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование./ Под ред. Сальникова В.П. - СПб.: Лексикон, 2007. - С. 87. 11. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Маркетинг, 2005. 12. Экономика и менеджмент на предприятии./Под ред. С.Ю. Вайн-штейна. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru