Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
. Планирование показателей деятельности ООО «Кинескоп» ID работы - 619075 экономика предприятия (курсовая работа) количество страниц - 47 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие и экономическая сущность товарных запасов 6 1.1. Роль и задача запасов на фирме 6 1.2. Категории товарно- материальных запасов 8 1.3. Классификация товарно- материальных запасов 12 2. Организационно- экономическая характеристика предприятия 14 2.1 . Характеристика компании ООО «Кинескоп» 14 2.2. Анализ экономического потенциала 20 3. Анализ, диагностика и планирование текущих товарных запасов 27 3.1. Анализ товарных запасов ООО «Кинескоп» 27 3.2. Диагностика запасов предприятия методами корреляционно- регрессионного анализа 34 3.3. Планирование показателей деятельности ООО «Кинескоп» на 2005 год 37 Заключение 40 Список литературы 45 Приложения 48 ВВЕДЕНИЕ: Введение Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных и функциональных преобразований. Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя. Движения материальных благ, товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления называется товарным обращением. Оно определяет содержательные особенности торговли как обособленной экономической системы. Торговля, таким образом, замыкает начальную и конечную стадии общего воспроизводственного процесса, главным результатом которого, является валовой (совокупный) общественный продукт. Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения. Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции. До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Существование товарных запасов как категории обусловлено необходимостью обеспечение нормального процесса обращения товаров. Товарные запасы меняют свой размер – они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические – в виде потери товарооборота и социальные – в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь. В связи с новизной и актуальностью поставленных вопросов тема анализа товарных запасов взята для исследования в рамках данной работы. Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Кинескоп». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов 2. рассмотреть организационно- экономическую характеристику ООО «Кинескоп» 3. провести анализ товарных запасов ООО «Кинескоп» 4. провести планирование деятельности ООО «Кинескоп» по двум новым направлениям на 2006 год. В качестве объекта исследования в работе выступает торговая организация ООО «Кинескоп» В качестве предмета исследования в работе выступают товарные запасы предприятия. В качестве методов исследования в работе выбраны методы экономического и регрессионного анализа. Периодом исследования в работе выступают 2003 и 2004 годы. Периодом планирования – 2006 год В структуре работы выделяют теоретическую часть, организационно- экономическую характеристику объекта исследования, практическую часть по исследованию финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и плановую часть с расчетом планов на предстоящий финансовый 2006 год. 1. Понятие и экономическая сущность товарных запасов 1.1. Роль и задача запасов на фирме На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требую¬щих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воз¬действующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и посто¬янно недооценива¬ют свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им при¬ходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось. Изменения объемов товарно-материальных запасов в значитель¬ной степени зависят от превалирующего на данный момент отноше¬ния к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнкту¬рой рынка. Когда основная масса предпринимателей на¬строена опти¬мистично относительно возможностей экономического роста, они рас¬ширяют свои операции, увеличивают объемы инвес¬тиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней послед¬них не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факто¬рами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно техноло¬гия управления запасами используется. Более 20 лет назад западные экономисты пытались установить, до какой степени, возможно, сохранять неизменным соотношение уровней запасов и сбыта. Используя уравнение «фиксированного ак¬селератора»[3, с. 142]: J = k*D, (1.1) где J — уровень запасов, ед., D — спрос и k — коэффициент неравномерности спроса), они пришли к выво¬ду, что такая простейшая зависимость не соответствует реальному управле¬нию запасами. Используя больший объем СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения". 2. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5. 3. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.) // Сборник законов законодательных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2003. – 259 с. 4. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104, от 06.02.2002 N 81) 5. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 г. №16 «Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия» 6. Приложение 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденное Постановлением Правительства от 25 июня 2003 г. №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» 7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с. 8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Дело, 2000. – 672 с.: ил. 9. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 670 с. 10. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с. 11. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2001. – 639 с. 12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2000. – 392 с. 13. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. – М.: Приор, 2000. – 345 с. 14. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М. Инфра-М,, 2002. – 864 с. 15. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб.: Перспектива, 2001. – 158 с. 16. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 159 с. 17. Грибов В.Д. Основы бизнес-плинорования: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – 209 с. 18. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 125 с. 19. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 . – 478 с 20. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 . – 478 с 21. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2002. – 352 с. 22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2001. – 188 с. 23. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2001. – 416 с. 24. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. – М.: Экзамен, 2002. – 319 с. 25. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000. – 272 с. 26. Наговицина Л. П. Как управлять товарными запасами. – М.: Экономика, 2003. – 111с. 27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с. 28. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 2002. – 456 с. 29. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 320 с. 30. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 2003. – 328 с. 31. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с. 32. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с 33. Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статискика, 2004. – 354 с. 34. Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с. 35. Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2000. – 256 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru