www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Предмет и метод курса истории экономических учений


ID работы - 614478
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 6
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Предмет и метод курса истории экономических учений

Экономические учения принадлежат одновременно трем разным сферам человеческой деятельности: миру экономики, миру науки и миру идеологии. И каждый из этих миров задает свой особый исторический контекст, дает свои направления к развитию экономических идей. Мир экономики служит объектом экономического познания, определяет, что подлежит осмыслению и исследованию. Мир экономики – это необратимо изменчивый историко-хозяйственный контекст развития экономической мысли. Мир науки диктует с помощью каких инструментов и методов осуществляется процесс познания. Каждая эпоха вырабатывает свои особые представления о том, какие знания следует считать научно обоснованными, какие методы – эффективными. Мир идеологии и политики определяет, каким целям должно служить познание, какими установками и критериями следует руководствоваться при отборе конкретной тематике исследований.
История экономических учений, как научная дисциплина, представляет систематическое изложение истории познания экономики, начиная с момента зарождения экономических идей до наших дней. История экономических учений это наука о закономерностях и этапах развития экономических знаний. Изучение ее помогает понять внутреннюю логику, эволюцию и взаимосвязь экономических категорий, законов, концепций. Знакомство с различными школами и направлениями в экономической науке позволяет уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями экономической практики, интересами различных социальных групп, стран, народов.
Экономическая наука в своем развитии прошла два основных этапа:
1. Самостоятельной науки не было и экономические исследования осуществлялись в рамках общефилософских исследований. Сюда относятся экономическая мысль Древнего Востока, античная экономическая мысль, экономическая мысль рабского мира.
2. Экономическая наука становится самостоятельной наукой, появляются теоретические школы и направления (первая школа экономической науки – это школа меркантилистов (XV-XVII в.в.)).
Интерес к экономическим проблемам всегда возникает тогда, когда существующая теория не справляется с объяснением проблем современности. Обычно развитие экономической мысли предполагает:
• защиту или отрицание настоящего
• анализ и объяснение действительности
• проектирование будущего.
Критерии выделения в экономической науке различных школ и направлений:
• классовые критерии
• единство взглядов экономистов на решение тех или иных проблем
• в современных условиях, особенно в США, экономистов объединяют в школы по географическому принципу
• глубина экономических исследований
Изучение истории экономической мысли способствует развитию умения объективно оценивать теории, рекомендации, выводы. Важно понять и осмыслить относительность экономических знаний, необходимость их постоянного уточнения, углубления, совершенствования.
Исходя из




ВВЕДЕНИЕ:







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Автомонов В.С., Ананьин О.И. и др. История экономических учений: Учебное пособие. – М., 2000
2. Бартенев С. А. История экономических учений. - М., 2003
3. История экономических учений (под ред. Автономова В.). - М., 2002.
4. Негиши Т. История экономической теории. – М, 1995

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru