Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие о ценовой дискриминации. Закон стоимости - основной закон товарного производства ID работы - 706218 экономика (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие о ценовой дискриминации 3 2. Закон стоимости - основной закон товарного производства 5 Тест 15 Литература 16 ВВЕДЕНИЕ: До сих пор при анализе рыночного поведения монополиста мы исходили из допущения, что все единицы продукции, продаваемые на протяжении определенного периода, реализуются по одной и той же цене. Однако довольно часто можно столкнуться с дискриминацией в области цен - установлением разных уровней цен. Реализация ценовой- дискриминации требует выполнения как минимум двух условий. Во-первых, покупатели в силу невозможности или неудобств не могут перепродавать купленные ими товары. Во-вторых, продавец должен быть в состоянии разделять покупателей на группы, исходя из учета эластичности спроса на предлагаемую продукцию. Тем покупателям, спрос которых обладает высокой неэластичностью, будет предложена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен, - более низкая цена. Ha рис. 1. представлена простая модель ценовой дискриминации, осуществляемой предприятием-монополистом. Предприятие продает свою продукцию на двух разных рынках. Это могут быть две разные местности, две разные возрастные группы и т.д. Перепродажа продукции невозможна. Для упрощения анализа допускаем, что предельные издержки предприятия-монополиста неизменны. На каждом из рынков монополист максимизирует прибыль путем установления предельных издержек на уровне предельного дохода. Продажа на первом рынке составит QK единиц продукции, на втором рынке, где спрос более эластичен, - QL. В рамках равновесного объема выпуска ценой, обеспечивающей получение максимума прибыли на втором рынке, будет Ц2. На первом рынке она равна Ц1. Отсюда можно сделать вывод, что, проводя выверенную политику сегментации рынка, монополист добивается максимизации прибыли благодаря ценовой дискриминации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М., 1998. 2. Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский а. И., Тарасевич л. С., Макроэкономика. - Спб., 1999. 3. Долан Э. Дж. Макроэкономика. - Спб., 1994. 4. Курс экономической теории: Учебник. /под. Ред Чепурина М. Н., Киселесой Е. А. - Киров: "АСА", 1999. 5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - Таллинн, 1993. 6. Мэнкью Н. Г. Макроэкономика. - М., 1994. 7. Овчинников Г. П. Макроэкономика. - Спб., 1993. 8. Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: 1996. 9. Самуэльсон П. Экономика, М., 1992 10. Черников Д. Макроэкономическая теория. Российский экономический журнал. -1999. № 1, 5, 6. 11. Эклунд К. Эффективная экономика. -М.: Экономика, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru