Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие конкуренции, ее виды и методы ID работы - 718754 экономика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Конкуренция. Понятие и виды 5 1.1. Виды и функции конкуренции 5 1.2. Защита конкурентной среды 10 Глава 2. Теории конкуренции 14 2.1. Теория конкуренции Эдварда Чемберлина 14 2.2.Теория Джоана Вайолета Робинсона 19 Глава 3. Способы ведения конкурентной борьбы 22 3.1. Добросовестная конкуренция 22 3.2. Недобросовестная конкуренция 24 Заключение 28 Список использованной литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Рыночная структура - сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производства (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и недлительного (до года) пользования и т.д. В данной работе структура рынков рассматривается с точки зрения характера конкурентных отношений, степени их развитости. Данная тема достаточно актуальна: проблема преодоления монополизма, доставшегося по наследству от Советского Союза, является чрезвычайно острой и для современного российского рынка. Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта. Совершенная (чистая) конкуренция характеризуется существованием множества продавцов, оперирующих однородными стандартными продуктами. Число фирм-продавцов так велико, а доля каждой на рынке столь ничтожна, что ни одна из них не способна влиять на цены путем изменения объема производства. Цена навязана фирме-производителю рынком. Доступ в отрасль новым фирмам широко открыт. Авторы "Экономикс" обычно в характеристику чистой конкуренции включают идеальное знание рынка. Однако вряд ли последнее можно считать обоснованным. Когда продавцов множество и объемы продаж незначительны, знать состояние рынка невозможно. В такой ситуации фирмы ничего не знают друг о друге и работают на неизвестный рынок. Противоположностью чистой конкуренции выступает чистая монополия. Продукт создается единственной фирмой (греческое слово "монополия" означает один продавец), вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров (патентной монополии, монополии на источники сырья, транспортные средства, распределение, кредиты и т.д.). Таким образом, фирма-производитель полностью контролирует производство и рынок. Однако чистая монополия в жизни встречается довольно редко. Структуры совершенной конкуренции и монополии достаточно условны и односторонни. Первая сводит механизм регулирования экономики к рынку, вторая - к административно-командным методам. Но в реальной жизни эти механизмы переплетаются, взаимодействуют друг с другом. Реальные рыночные структуры находятся где-то между этими двумя крайностями. Подобно монополиям, олигополисты и монополистические конкуренты имеют определенную степень контроля над ценой производимых ими продуктов. Но в отличие от Монополистов они вынуждены делить рынок с другими производителями. Монополистически конкурентные отрасли состоят из огромного количества небольших фирм. На олигополистических рынках господствуют немногие крупные фирмы. Цель исследования в курсовой работе - рассмотрение понятие конкуренции, ее видов и методов. Для этого рассмотрены несовершенная конкуренция и совершенная конкуренция, которые описаны во второй главе работы, где помимо общих принципов рассматриваемых типов конкурентного рынка проводятся параллели с монополией, олигополией, несовершенной конкуренцией, в первой главе отображены понятие, сущность, функции и виды конкуренции. В данной работе представлен анализ положения предприятия и его поведения в условиях различных рыночных структур. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Власьевич Ю. А., Бартенев С. А. Экономика России: эффекты и парадоксы. - М., 2001. 258с. 2. Гасанов Р. М. Промышленный шпионаж на службе мононополии. - М.: Международные отношения, 1999. 110с. 3. Долан Э. Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М., 1999. 354с. 4. Иохин В. Я. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2000. 861с. 5. Макконел Кэмпелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 2. - М., 2001. 400с. 6. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000. 873с. 7. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2001. 310с. 8. Современная экономика. /Под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. 353с. 9. Толкачев С. Несовершенная конкуренция //Российский экономический журнал. 2002. №5. с. 19-24. 10. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999. 385с. 11. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия //МЭ и МО. 2001, №12. с. 27-29. 12. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М.: Экономика, 1999. 170с. 13. Экономика. /Под ред. А. С. Булатова. - М.: БЕК, 1999. 816с. 14. Экономическая теория. /Под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2000. 400с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru