Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА н345242 ID работы - 676563 экономика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 6 1.1. Понятие, функции малого бизнеса 6 1.2. Типы малого бизнеса 7 1.3. Преимущества и слабости малого бизнеса 10 Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 11 2.1. Современное состояние малого предпринимательства 11 2.2. Система и формы государственной поддержки предпринимательства 13 2.3. Значимость финансово-кредитной поддержки для малых предприятий 15 Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 17 3.1. Задачи Федеральных программ поддержки малого предпринимательства 17 3.2. Программа развития малого бизнеса в субъектах РФ 20 3.3. Формы развития государственной финансовой поддержки 24 Заключение 28 Литература 30 ВВЕДЕНИЕ: Основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного малого предпринимательства. Формирование конкурентной среды определяется множеством факторов, действующих на микро - и макроуровне. Современная макроэкономическая ситуация в России весьма противоречива. Она ориентирована на первоочередное подавление инфляции и поиск средств для дефицитного бюджета и далека от реального стимулирования долгосрочных инвестиций в развитие производства, что естественно и сдерживает реальное эффективное использование антимонопольных мер, диверсификацию производства, инновационное и венчурное предпринимательство. Между тем, последнее и является питательной средой развития малого предпринимательства. К негативным явлениям следует добавить то, что предприятия страны получили в наследство от административно-командной системы традиции специфических условий нерыночного поведения предприятий. Сложное положение предприятий в современных условиях усугубляется особенностями формирования рынка, которое характеризуется, во-первых, высокой степенью специализации для многих передовых технологических отраслей промышленности, во-вторых, закрепленностью отдельных производителей за определенными регионами, в-третьих, локализацией хозяйственных связей, обусловленной резким ростом транспортных тарифов. В этих специфических условиях формирования рынка характеристика степени развитости конкурентности малого бизнеса выглядит неутешительно Современный этап функционирования малого предпринимательства все еще не стал действительным инструментом решения макроэкономических задач экономического роста, политики занятости, научно-технического прогресса. Малое производство со своим уникальным предпринимательским потенциалом все еще остается аутсайдером на экономическом поле нашей страны и адекватно не решает тех проблем в экономике, которые могли бы решаться с помощью малого предпринимательства. Во многом это - его беда, а не вина. Такая ситуация объясняется особенностями общего состояния отечественной экономики, которое характеризуется необходимостью преодоления тяжелейшего кризиса, падением производства, инвестиционным голодом, развалом системы хозяйственных связей. Обеспечение конкурентоспособности малого предпринимательства возможно только при выработке соответствующих адекватных направлений экономической политики. Известно, что субъектами экономической политики являются государство и его институты, а также общественные и негосударственные институты. Одной из экономических функций государства является правовое и организационное закрепление новых производственных отношений. В этом смысле его значение для укрепления малого предпринимательства велико. Здесь возможны два варианта поддержки государством малого предпринимательства. Первый вариант - широкое государственное регулирование деятельности малых предприятий в сочетании с протекционистской политикой в их пользу. Второй вариант - умеренное государственное регулирование рыночных условий с тем, чтобы формирующаяся конкуренция самостоятельно продиктовала "кому быть, а кому не быть" на рынке в качестве субъекта хозяйствования. Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы мелкого и среднего предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авилова А.В., Бухвальд Е.M., Обыденнова Т.Б., Чепуренко A.Ю. Малый бизнес после августа 1998 г.: проблемы, тенденции, адаптационные возможности // Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после / Под ред. Горшкова М.К., Чепуренко А.Ю., Шереги Ф.Э. М.: РНИСиНП, РОССПЭН, 2004. 2. Барсукова С. Август 1998 года и отечественное предпринимательство // Pro et Contra. 2001. Т. 4. № 2. 3. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2000. № 7. 4. Высоков В.В. Малый бизнес: made in Russia. Ростов-на-Дону, 2002. 5. Занятость, малый бизнес и рынки труда в России / Под ред. Обыдённовой Т.Б., Чепуренко А.Ю. М.: РНИСиНП, 2000. 6. Ойкен В. Основные прнципы экономической политики / Пер. с нем. под общ. ред. Л.И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: Прогресс, доп. И перераб.200. 7. Ракхгаван А., Штайнметц Г. У европейского бизнеса нет наследников // Ведомости. 2000. № 69 (апрель). 8. Средний класс в современном российском обществе / Под ред. Горшкова М.К., Тихо-новой Н.Е., Чепуренко А.Ю. М.: РОССПЭН, РНИСиНП, 2002. 9. Строгов С. Форум инвесторов на Новой Басманной // Бизнес для всех. 2000. № 12 (май). 10. Материал к Па Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru