www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Отличительные черты современного рынка, его структура и функции


ID работы - 614414
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План

Введение 3
1. Сущность, функции, структура рынка 4
1.1. Сущность рынка как формы функционирования товарного производства 4
1.2. Функции рынка 6
1.3. Структура рынков 8
1.4. Инфраструктура рынка 9
2. Современные модели рынка 12
2.1. Модель совершенной конкуренции 12
2.2. Модель абсолютной монополии 16
2.3. Модель монополистической конкуренции 23
2.4. Модель олигополии 27
3. Особенности рынка в России 34
3.1. Особенности конкуренции в России 34
3.2. Социально-экономическое проявление монополии в России 35
3.3. Значение крупных предприятий в экономике России 36
Заключение 38
Список литературы 40




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что рынок (в широком значении) - такая организация в обществе, при которой производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают: когда, в каком количестве и какие товары производить; как эти товары произвести. Обязательным условием реализации выгод от общественного разделения труда является четкое разграни-чение функций, полномочий, прав и обязанностей. Для этого требуется не только строгая правовая регламентация, но и высокий уровень правосознания всех лиц, действующих в сфере экономики и политики. Рынок – подсистема общей систе-мы товарного хозяйства, представляет собой сферу товарно-денежного обраще-ния, товарооборота, выявляющую и устанавливающую общественно необходи-мые затраты труда на производство товаров и услуг. В сфере товарно-денежного обращения происходят еще два очень важных социально-экономических процес-са. Во-первых, здесь продолжается перераспределение прибавочного, а иногда и необходимого продукта, созданного товаропроизводителями. В силу действия не только объективных, но и субъективных, случайных причин на рынке довольно часто совершаются неэквивалентные, спекулятивные сделки купли-продажи. По-этому одни чрезмерно обогащаются, другие – теряют свои заработанные доходы. Во-вторых, в результате акта купли-продажи товара меняются субъекты собст-венности. Когда товар продан, у него появляется новый хозяин, который соглас-но законам рынка (закрепленным, как правило, юридическими нормами) по сво-ему усмотрению пользуется и распоряжается приобретенной вещью или другими благами.
При написании курсовой работы использовались статьи из финансово-экономических журналов и газет, а также источники литературы следующих ав-торов: Белоусовой Н.Н., Фишера С., Дорбуша Р., Шмалензи Р. И др.
Целью данной работы является рассмотрение сущности рынка, его функ-ций, структуры и современных моделей. Структура работы определяется постав-ленной целью: в первой главе рассмотрена сущность рынка, функции и структу-ра, во второй- современные модели рынка.

1. Сущность, функции, структура рынка

1.1. Сущность рынка как формы функционирования товарного производст-ва

Товарное производство – тип организации рыночной экономики, при кото-ром полезные продукты создаются для их продажи на рынке. Товарному хозяй-ству присущи следующие основные черты.
Во-первых, это хозяйство является открытой (рыночной) системой органи-зационно-экономических отношений. Здесь работники создают полезные про-дукты не для собственного потребления, а для продажи их другим людям. Весь поток новых вещей выходит за пределы каждой производственной единицы и устремляется на рынок для удовлетворения спроса покупателей.
Во-вторых, производство товаров основано на разделении труда. Его раз-витие зависит от того, насколько углубляется специализация (обособление) ра-ботников, предприятий на выпуске отдельных видов продуктов или частей сложных изделий. Такое явление объективно вызывается техническим прогрес-сом, а последний, в свою очередь, получает больший толчок при разделении тру-да. Отсюда понятно, что – в отличие от натурального производства – товарное хозяйство открывает широкий простор действию всеобщего экономического за-кона разделения труда. В соответствии с этим законом экономика прогрессирует вследствие все большей качественной дифференциации (расчленения) трудовой деятельности, что ведет к обособлению и сосуществованию различных ее видов. В итоге возникает несколько форм разделения труда: международное (между странами), общее (между крупными отраслями народного хозяйства – земледе-лием, промышленностью и т.д.), частное (деление внутри крупных отраслей на подотрасли, виды производства) и единичное (внутри предприятий – на разные их подразделения). Таким образом, неразрывная связь товарного производства с разделением труда, а стало быть, с прогрессом техники – одно из его несомнен-ных преимуществ по сравнению с натуральным хозяйством.
В-третьих, товарному хозяйству присущи косвенные, опосредованные свя-зи между производством и потреблением, в полной мере проявляющиеся только при рыночных отношениях. Они развиваются по формуле "производство – обмен — потребление". Изготовленная продукция сначала поступает на рынок для об-мена на другие изделия (или на деньги) и лишь затем попадает в сферу произво-дительного и личного потребления.
Рынок подтверждает или не подтверждает необходимость изготавливать данную продукцию для продажи. Именно через обмен устанавливаются эконо-мические отношения типа "субъект (товаропроизводитель) – товар – деньги – субъект (покупатель)".
Значит, товарное хозяйство – это система рыночных отношений, благодаря которой создается все многообразие продуктов, предназначаемых для обмена на рынке на другие изделия.
Товарное хозяйство – такие общие организационно-эконо¬ми¬чес¬кие связи, которые могут обслуживать самые различные социально-экономические систе-мы. Однако при этом объем и значение производства товаров и их обмена совсем не одинаковы. В силу этого товарное хозяйство имеет исторический характер: оно существенно изменялось на протяжении всей истории.
Рыночная система формировалась на протяжении нескольких тысяч лет в результате постепенного разложения натурального хозяйства. В основе этого процесса лежало развитие общественного разделения труда и экономическое обособление производителей в рамках частной формы собственности на средства производства. Этот процесс сделал необходимой и единственно возможной фор-мой связи между экономическими субъектами обмен результатами хозяйствен-ной деятельности. Именно такой непрерывный процесс обмена, продуктами тру-да и есть рынок в его простейшем определении.
Поскольку рыночная экономика возникла не сразу, в экономической исто-рии общества можно условно выделить три ступени развития: «производство», «экономика» и «рыночная экономика».
«Рыночная экономика» означает качественный скачок в экономической ис-тории человечества. Ведь это – «рынок покупателя», в котором производитель утрачивает диктаторский статус. Если мы осознаем всю значимость перехода приоритета от производителя к потре




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2004
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2004
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие – 2-ое изд..перераб. и дополн. – М: ИНФРА – М, 2004
4. Видяпин В.И. , Журавлева Г.П. «Экономическая теория». – М, 2005
5. Дембинская Н. Еврокомиссия хочет разделить телекоммуникационные монополии. www.compulenta.ru. 13.10.2006
6. Зубко Н. М. Экономическая теория. – Мн.: «НТЦ АПИ», 2006
7. Казаков А.П., Минаева Н.В. «Экономика» - курс лекций. – М, 2005
8. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 2005
9. Мамедов О.Ю. “Современная экономика”. Ростов-на-дону, “Феникс”, 2007
10. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2005
11. Поповская Е. В., Розанова Н.М., Цепина Л.В. Оценка монополизации российской экономики. //Проблемы прогнозирования. – №2, 2004
12. Рост цен на бензин в прошлом году — результат картельного сговора. www.rossibneft.ru
13. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. Т. 2. — М.: Машиностроение, 20042
14. Сергеев О.Н. Правовое обеспечение и создание конкурентной среды в коммерческой деятельности. Российское право в Интернете. №2 2006.
15. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: «Феникс», 2004
16. Тарасевич Л. С., Гальперин В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005
17. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
18. Экономическая теория./ Под. ред. д.э.н. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2004
19. www.minfin.ru
20. www.rbk.ru

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru