Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности предупреждения, диагностирования и выхода из кризисных ситуаций ID работы - 694606 экономика (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования проблемы экономических кризисов 5 1.1. Сущность и причины циклических кризисов 5 1.2. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления 10 2. Особенности предупреждения, диагностирования и выхода из кризисных ситуаций 19 2.1. Кризисная ситуация 19 2.2. Предупреждение банкротства 22 2.3. Диагностирование предкризисных ситуаций 27 2.4. Пути выхода из банкротства 30 Заключение 33 Литература 35 ВВЕДЕНИЕ: Любая рыночная экономика развивается циклически, волнообразно. Экономический цикл - период развития рыночной экономики от одного кризиса перепроизводства до другого. Все экономисты стоят на том, что рыночная экономика в своем развитии допускает три крупных провала, с которыми она сама справиться не может. Первый провал - экономические кризисы перепроизводства, которые как по часам происходят через каждые восемь - двенадцать лет, начиная с 1825 г. Эти кризисы приносят мало негативных социально-экономических и политических последствий в жизнь человеческого общества. Второй провал - рыночная экономика, по мере своего развития как бы сама разрушает, деформирует механизм рыночного регулирования, без которого она не может нормально и эффективно функционировать. Это объясняется тем, что по мере развития рыночной экономики чистая или свободная конкуренция трансформируется несовершенную конкуренцию, сохраняя свои позиции лишь на отдельных секторах рыночной экономики, прежде всего в сфере торговли и малого бизнеса. Здесь действует сложная диалектика. Свободная конкуренция упрочивает позиции тех фирм, которые работают в соответствии со всеми требованиями экономических законов. Они получают большую массу и норму прибыли, а, значит, имеют большие возможности для расширения и научно-технического совершенствования производства. В результате повышается большая концентрация производства и появляются корпорации, которые имеют возможность заниматься ценовой эксплуатацией рынка своих товаров и превращаться в монополии или олигополии. Они устанавливают неоправданно завышенные рыночные цены на свою продукцию и искусственно занижают цены на продукцию своих поставщиков, не обращая внимания на законы чистой конкуренции. В результате этого они получают не только среднюю и избыточную прибыль, но и монополистическую сверх прибыль. А для поддержания этих высоких цен на свою продукцию и чтобы не натолкнуться на спросовые ограничения на рынке, монополии и олигополии начинают искусственно сокращать производство своей продукции. И тогда свободная рыночная конкуренция перестает быть эффективным инструментом регулирования рыночной экономики. Третий провал - рыночная экономика своими силами не может обеспечить такое распределение денежных доходов, которое позволяло бы ей эффективно развиваться. То есть рыночная экономика вполне спокойно относится чрезмерной и неоправданной социально, экономически и политически опасной дифференциации денежных доходов среди населения. Все эти недостатки рыночной экономики должно устранять государство. Об этом и заявил Кейнс в начале 30-х гг. ХХ в. своей работе "Общая теория занятости, проценты и деньги". Цель данной работы заключается в рассмотрении макроэкономических аспектов проблемы экономических кризисов, а также изучении причин экономических кризисов на предприятии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Избранные произведения., Дж. М. Кейнс. / пер. с англ. / М., 2003 2. Клейнер Г. Б., Качалов P. M., Тамбовцев В. Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 2001. 3. Курс экономической теории. / под ред. Чепурина М. Н. 2004 г. 4. Маевский В. И. Макроэкономические аспекты становления социально-рыночного хозяйства. М.: ИЭ РАН, 2001. 5. Макроэкономика. / Бункина М. К, Семенов В. А. - М., АО "ДИС" - 1996 г. 6. Тропаревская Л. Е. Как добиться финансовой стабилизации. // Ф. - 1997. - №10. -С. 24-26. 7. Царицина Г. А., Остроухов В. М. Совершенствовать управление деятельностью предприятий. //Ф. -1996. -№2. -С. 8-12. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru