Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные проблемы и перспективы развития российского малого бизнеса ID работы - 604318 экономика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 Глава 1. Объективные основы функционирования малого бизнеса 6 в России. 6 1.1.Характерные особенности малого бизнеса. 6 1.2. Сущность и критерии определение субъектов малого бизнеса в России. 9 Глава 2. Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса РФ. 13 Глава 3. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России. 21 3.1. Анализ состояния малого бизнеса РФ в современный период. 21 3.2. Роль малого бизнеса в экономике России. 24 3.3. Основные проблемы и перспективы развития российского малого бизнеса. 27 Заключение 32 Список использованной литературы. 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение В свете последних изменений в экономике нашей страны особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые "держались на плаву" до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого бизнеса является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. В Федеральном законе РФ "О государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации" говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использовали" своих способностей и имущества для осуществление предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. [1] Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого бизнеса. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого бизнеса должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малый бизнес развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого бизнеса убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малый бизнес является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого бизнеса является условием решения следующих проблем: " формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; " расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг; " приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; " содействие структурной перестройке экономики. " вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); " формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; " активизация научно-технического прогресса; " освоение и использование местных источников сырья, отходов крупных производств; " содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств; " освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа. Все эти и другие экономические и социальные функции малого бизнеса ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России. Все предложенные выше аспекты свидетельствует о том, что тема работы является очень актуальной. Ее целью является рассмотрение сущности малого бизнеса, его роли и проблем развития в рыночной экономике. Задачами курсовой работы стали следующие: изучить характерные особенности малого бизнеса, критерии его определения; рассмотреть систему государственной поддержки и регулирования малого бизнеса государством; проблемы, роль малого бизнеса в России, а также его перспективы. Глава 1. Объективные основы функционирования малого бизнеса в России. 1.1.Характерные особенности малого бизнеса. Формы предпринимательства тесно связаны между собой, поэтому было бы неверно пытаться абсолютизировать какую-то одну из них. Так, малое производство почти всегда было связано узами кооперации с производством крупным. Не составляет в этом смысле исключения и нынешний этап развития экономики, когда эффективность функционирования крупного производства зависит от уровня и эффективности производств малых, и наоборот. Таким образом, оба вышеназванных сектора представляют собой единое целое. Малый бизнес, поэтому следует рассматривать не как противостоящий бизнесу крупному, а как дополняющий, работающий в контакте с ним, в том числе и на контрактной основе. Вместе с тем малый бизнес обладает рядом качественных особенностей, которые и предопределяют его место в СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп.). 2. Постановление Правительства РСФСР "О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР" от 18 июля 1991г. № 406. 3. Постановление Правительства РФ " О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации" от 11 мая 1993 г. №446. 4. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал, № 8, 1993 5. Глухов В. Экономика малого предприятия. СПб: Специальная литература, 1997. 6. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса М.: "Издательство Приор", 1998 год. 7. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малый бизнес М.:ИНФРА-М, 1998г. 8. Мягков П., Фесенко Е. Малый бизнес: государственная поддержка обязательна. //Российский экономический журнал, № 3, 1993 9. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1991 10. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России // Бизнес и политика - 1998г. № 3-4 11. Шахмалов Ф. Малый бизнес в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. //Вопросы экономики, № 4, 1993 12. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. //Деньги и кредит, № 1, 1992, 13. http://www. rcsme. ru. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru